Викторина «О Родине – мы знаем все. Подвижная игра «Ручейки и озера»

Викторина ко Дню России для школьников «Что я знаю о России»

Празднованию Дня России посвящается

Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Задачи:
- закрепить культурологические знания;
- сформировать знания по символике государства;
- развить творческие способности.
Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 3 - 4 классов, посвящённую празднованию Дня России. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.
Форма: викторина.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, фонограммы песен о России.
Предварительная подготовка:
- беседы по истории и культурным традициям России;
- проведение творческого конкурса на тему Родины: стихотворения, рисунки;
- разучивание гимна России.

Ход викторины

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, его тематику, делит учащихся на 2 команды, предлагает придумать командам название, озвучивает условия викторины (на ответ дается около 5 секунд, за каждый ответ начисляется 1 балл, побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов). Итоги каждого конкурса жюри озвучивает, в конце подводится общий итог. Жюри представляется и может состоять из педагогов, вожатых и самих школьников.

Ведущий-ученик:
У меня есть Родина - Россия.
Это - счастье, это - жизнь моя,
Это - моя будущая сила,
Это - моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.
Только - только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
Педагог: Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название - День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.
Ведущий-ученик: Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
(
Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл). Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Ведущий-ученик: Объявляется 2-й конкурс «Знаешь ли ты гимн России?» (Командам поочерёдно, в порядке жеребьёвки, предлагается прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев - всего с припевом четверостиший- 4, каждому по 2. Если текст воспроизводится неточно, другая команда может поправить и получить дополнительный балл. После прочтения каждого куплета, его текст появляется на экране.) Педагог: Наша викторина, это, конечно, не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак, начнём:

Ведущий-ученик: Объявляется 3-й конкурс «Умелый дизайнер»
(На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его проект на магнитной доске. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.) Примерные образцы коллажей: Православные храмы России

Родной край

Традиции народа бережно храним

Россия - Родина моя

Педагог: Во время выполнения коллажа прозвучит песня «Я люблю тебя, Россия»
музыка Д. Тухманова, слова М. Ножкина
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне - Родина родная,
Вольной волей дорога.


Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна.
Неразгаданная сказка,
Синеокая страна.
Я б в берёзовые ситцы
Нарядил бы белый свет.
Я привык тобой гордиться,
Без тебя мне счастья нет!

Педагог: Ребята, а кто может назвать исполнителя только что прозвучавшей песни о России? (ответы). Да, это великая русская певица, всегда воспевавшая нашу Родину, Людмила Зыкина. Вы подготовили проекты будущих коллажей, которые мы обязательно реализуем на бумаге в ближайшее время.
Ведущий-ученик: Объявляется 4-й конкурс «Повторение-мать учения» (Представители команд вытаскивают карточки и поочерёдно отвечают на вопросы, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).

Вопросы:
1. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. На каком материке расположена Россия? (Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается День России? (12 июня)
Ведущий-ученик: Объявляется 5-й блиц-конкурс «Самый быстрый» (Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл) Вопросы:
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
Педагог: Ребята, а кто может ответить на вопрос с какого события начался этот праздник?
(Ответ: в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России).
А теперь жюри подводит итоги, а пока оно работает, не будем тратить времени даром.
Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость.
Ведущий-ученик: Объявляется внеконкурсное задание «Пословица к слову молвится». (Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу) Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время - потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
Педагог: Ребята, вы хорошо поработали, а теперь предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам) Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!

(Мероприятие закончено, участники расходятся по звуки песни «Россия-мы дети твои»)
Музыка В. Осошник, слова Н. Осошник

Сценарий викторины «Моя Россия – моя страна»

(Музыкальный фон песни о России)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Сегодня 12 июня в День рождения России мы проведем викторину «Моя страна – моя Россия»

1 Разминка. Закончи предложение.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

1 тур Памятные даты, города-герои

- Оборона Брестской крепости (22 июня - 20-е числа июля 1941 года)

Блокада Ленинграда (с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года )

Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии (8 мая 1945 год)

Полководцы ВОВ (Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович
Василевский Александр Михайлович, Тимошенко Семен Константинович, Толбухин Федор Иванович, Мерецков Кирилл Афанасьевич, Малиновский Родион Яковлевич, Конев Иван Степанович, Кузнецов Николай Герасимович)

Города-герои ( Ленинград (Санкт-Петербург) - 1945 год*; Сталинград (Волгоград) – 1945 год*; Севастополь -1945 год*; Одесса – 1945 год*; Киев -1965 год; Москва -1965 год; Брест (крепость-герой) -1965 год; Керчь – 1973 год; Новороссийск -1973 год; Минск -1974 год; Тула -1976 год; Мурманск -1985 год; Смоленск -1985 год).

Викторину продолжает блок вопросов «Верно - неверно» .

Внимательно прослушайте вопрос, если вы согласны поднимаете вверх флажок.

- И при сходе на берег и при подъёме на борт российские моряки должны отдавать честь а) капитану б) – флагу

- В 1380 г. на Куликовом поле на великокняжеском стяге был изображён лик

а) Спасителя Иисуса Христа б) Николая Угодника

На основе русского флага был создан болгарский, правда они поменяли белую полосу на

а) зелёную б) синюю

2 тур «Государственные символы»

За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, по окончанию викторины по количеству жетонов будут подведены итоги.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое герб? (Отличительный знак государства).

Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? (Красный, синий, белый).

Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

Назовите вспомогательную историческую дисциплину, изучающую историю гербов, правила их построения и использования? (Геральдика)

Есть ли девиз у современного российского герба? (Нет)

Назовите девиз советского герба? (Пролетарии всех стран, соединяйтесь!)

Когда празднуется День государственного флага Российской Федерации? (22 августа)

Что представляет собой герб России? (Золотой двуглавый орёл).

В каком году приняты современные герб, флаг, гимн РФ (2000/20 декабря - федеральный конституционный закон)

Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

Кто написал слова к новой редакции текста, который сейчас является официальным гимном России (Михалков С. В.).

Когда и где был законодательно утвержден текст официального гимна России (25 декабря 2000 года, федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской федерации»)

Итог викторины. Награждение победителей.

Песня «Моя Россия»

Цель.

Воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины и страны, к народным традициям; прививать чувство любви и патриотизма.

Задачи.

Расширять представление детей о символах государства, округа. Закреплять знания об особенностях растительного и животного мира Ямала. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас. Формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Оборудование: портативная доска, мольберты, столы, компьютер.

Материал: слайдовая презентация, фотографии достопримечательностей округа, города, оценочное табло.

Предварительная работа : беседы, знакомство с государственными символами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание поговорок и пословиц о Родине.

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «О Родине – мы знаем все». В ней принимают участие две команды: «Якорек» и «Флажок».

Поприветствуем наших участников.

Правила нашей игры.

Командам по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать символическую награду-значок. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде.

Для оценивания конкурсов нам надо выбрать жюри.

Представление жюри.

Жеребьевка.

Ведущий:

Капитаны, подойдите,

Что вы видите, скажите. (значок)

Ведущий прячет за спиной значок. (Капитаны должны отгадать, в какой руке значок. Отгадавшая команда выступает первой.)

Разминка.

Ведущий:

Как ласково называют Россию русские люди? (Россия – Матушка).

Народ придумал много пословиц и поговорок о России.

Вспомните и назовите знакомые пословицы и поговорки о Родине.

Например:

1. Родина любимая – мать родная.

2. Человек без Родины, что человек без песни.

3. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

I тур.

1. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн)

2. Какой основной цвет герба России? (красный) (видео ответ)

Видео вопросы:

3. Какая птица изображена на гербе России? (орел , коршун, гриф, беркут)

4. Кто изображен на гербе России? (Суворов, Кутузов, Георгий Победоносец , Ленин.)

Конкурс капитанов.

1. Расположите цвета флага России в правильном порядке снизу вверх.

(красный, синий, белый) (видео ответ)

Ведущий:

Родину мы называем матерью, потому что она вскарминала нас своими водами, выучила нас своему языку, как мать защищает, бережет нас от врагов. «Родина и мама - очень похожи», есть такая песня.

Музыкальная пауза «Мама и Родина»

II тур.

1. В каком округе мы живем? (ЯНАО, ХМАО, Чукотский АО, Коми – Пермейский Округ) (Нашему округу в этом году исполняется 81 год)

2. Какие северные города находятся в нашем ЯНА Округе? (Салехард, Лабытнанги, Приуральск, Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Губкинский, Муравленко, Пуровск, Красноселькупск, Тазовск).

3. Назовите столицу ЯНАО. (Салехард)

4. Как в старину назывался Салехард? (Обдорск , Красногорск, Приморск, Пятигорск)

III тур.

1. Какие коренные северные народы населяют ЯНАО? (ханты, манси, ненцы, селькупы)

2. Назовите основные занятия коренных народов Севера (скот, оленеводство, рыбная ловля.)

Видео вопросы:

3. Какие хищные животные украшают герб Ямала (лисы, волки, медведи , песцы)

4. Какое главное богатсво нашего края? (золото, нефть, уголь, изумруды)

Подвижная игра «Ручейки и озера»

IV тур.

Видео вопросы:

1. Как называется женская одежда коренных народов Ямала? (сарафан, ягушка , кимоно)

2. Как называется мужская одежда коренных народов Ямала? (малица , тулуп, ватник)

3. Как называется легко перевозимое жилище коренных народов Ямала? (дом, изба, чум , юрта)

4. Как называются легкие сани коренных народов Севера для перевозки грузов? (тележка, повозка, нарты , кибитка)

Музыкальная игра «Кто скорее построит чум?»

V тур.

Видео вопросы:

1. Назовите самое продолжительное время года на Севере (зима)

2. У какого хвойного дерева самые питательные орехи? (сосна, пихта, кедр, ель)

3. Назовите птицу, которая меняет свое оперенье к зиме (сова, куропатка , глухарь, рябчик)

4. Какая ягода растет на болоте? (земляника, малина, клюква , клубника)

Подсчет очков.

Награждение.

Использованная литература:

  1. Васин Ю.Ш., Ефремов Ф.В., Степанова Г.А. Игры, состязания и самобытные физические упражнения народов севера. Из-во «Институт повышения квалификации и развития регионов образования», 2003.
  2. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2003.
  3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М.: Сфера, 2004.
  4. Кулемизин В. М. Знакомьтесь: ханты. – Новосибирск, 1992.

12 июня в Октябрьской библиотеке совместно с клубом текстильной куклы «Забава» и клубом ветеранов были проведены посиделки, посвященные Дню России. Мероприятие было задумано как путешествие по нескольким станциям: «Российские символы», «Гимн России», «Моя Родина - Россия», «Русские пословицы», «Русские загадки», «Русские песни», «Русская армия» и «Самые знаменитые русские».
В ходе мероприятия все присутствующие вспомнили многие события и факты, ставшие заметными в жизни нашей страны. Оказавшись на станции «Гимн России», участники с удовольствием выполняли задание по восстановлению текста гимна, вставляя в него пропущенные слова. А на станции «Моя Родина - Россия» участвовали в викторине, вспоминая и самые древние города, и многочисленные национальности, населяющие страну.
Интересными показались задания по пословицам и поговоркам, в которых все слова были заменены антонимами: например, «В гостях и потолок мешает» («Дома и стены помогают») и др.
На станции «Русская армия» все присутствующие посоревновались в знании военной истории нашего Отечества. Затруднение вызвал вопрос о расшифровке аббревиатуры знаменитого пистолета советских офицеров «ТТ». Вопросы блиц-викторины «Самые знаменитые русские» вызвали большое оживление и азарт слушателей - они старались очень быстро отвечать на многочисленные вопросы о тех людях или местах, которые стали гордостью нашего государства.
К мероприятию был подготовлен просмотр книг под названием «Это все - Россия» и выставка творчества участниц клуба текстильной куклы «Забава», руководитель которого – Г. А. Ещеркина, рассказала о мастерстве народных умельцев на Руси.

Л. В. Брюханова, заведующая Октябрьской библиотекой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда

Игра-викторина для детей подготовительной группы

Составила воспитатель первой категории

Аврята Лидия Викторовна

Программное содержание.

    Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, бережное отношение к истории родного города, уважение к людям, защищавшим Родину, свой родной город, чтить память о погибших в Великой Отечественной войне;

    Развивать интерес к истории города Зернограда, чувство восхищения и гордости за талант зерноградцев;

    Побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой родной город;

    Создать условие для объединения знаний детей об истории города Зернограда.

Предварительная работа

    Занятия познавательного цикла «Хлеб – всему голова», «Мой родной Зерноград», «Россия - Родина моя»;

    Экскурсии в ВНИИ зерновых культур им.И.Г.Калиненко, музей города Зернограда, музей Боевой Славы школы-интерната, к памятникам АЧИИ, ВНИПТИМЭСХа, завода «Зерноградгидроагрегат», школы №2, на Аллею Героев и площадь Победы;

    Целевые прогулки по городу;

    Разучивание с детьми песен, стихотворений о Родине, о городе Зернограде, о войне.

Оборудование

    Фотовыставки «Зерноград» и «Вечная память»

    Иллюстрация «Степь»

    Карточки-вопросы

    Карточки с буквами

    Импровизированный огонь

  • Записи музыки А,Пахмутовой «Поклонимся и мертвым и живым», Т.Федькиной «Мой Зерноград»

    Медали с символикой города каждому ребенку

Ход занятия

Ребята, я приглашаю вас принять участие в игре «Что? Где? Когда?». У нас в зале присутствуют гости – ваши родители. Давайте поприветствуем их.

Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре участвует команда знатоков группы «Почемучки». За каждый правильный ответ команда будет получать карточку с буквой.

Воспитатель раскручивает волчок и начинается игра.

1 конкурс: «Разминка»

Ребята, что такое Родина? /Ответы детей/

Да, Родина – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, город, в котором мы живем.

Расскажите стихотворение о Родине./чтение стихотворения «Родина» Е.Александровой /

Как называется наша страна?

Как называют людей, живущих в России?

На каком языке говорят все россияне?

Как называется наш город?

Как называют жителей города Зернограда? /детям вручается карточка/

2 конкурс: «Как это было?»

Раскручивается волчок. Выставляется иллюстрация «Степь»

Давным-давно на месте города была степь. Пустынно, выжжено… И только изредка в древнюю степную тоску врывались гудки паровоза. Но без остановки громыхали составы дальше. Незачем было останавливаться на разъезде.

Внимание!!! Вопрос!

Как называется этот разъезд? /Верблюд/

Расскажите историю его возникновения.

3 конкурс: «Знатоки родного города»

- Назовите день рождения города.

- Сколько лет городу Зернограду?

- Осталась позади твоя юность, Зерноград. Но остался ты таким же молодым. Хорошо пройти по твоим улицам. Таков уж наш город: гостем ли приедешь сюда, домой ли вернешься после долгой разлуки – входишь в него с ощущением какой-то особенной душевной распахнутости.

Если идти с автобуса или поезда пешком, выйдешь на главную улицу города.

Как называется центральная улица города? /ул.им.Ленина/

К улице им.Ленина стекаются такие же прямые, широкие и зеленые улицы города, а к ним с вишневых окраин – домики поселков.

Назовите поселки города

Какие учебные заведения есть в городе?

4 конкурс: «Улицы города»

Игра «Игрушку передавай, улицы города называй»

5 конкурс: «Страницы боевой славы»

Давным-давно,

Когда вас не было на свете,

Пришли фашисты на рассвете,

Хотели нас завоевать,

Людей советских в плен забрать.

Взрывались танки, били пушки.

Они сожгли дома, игрушки.

В плен угоняли матерей

И угоняли их детей.

Но наш народ – и стар и млад,

Встал на защиту мира.

Война коснулась всей нашей страны и нашего города тоже. Будто на город надвинулась черная туча. Но люди не испугались, поднялись, пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Город не покорился врагу.

Вам знаком этот памятник?

Острая горечь утрат оживает в дни народных сборов, когда на площади Победы, у Братской могилы, собираются зерноградцы все вместе. Ложатся цветы к могиле, над которой застыла скульптурная группа - памятник погибшим, замученным патриотам и воинам, павших в боях за освобождение города Зернограда. Над трепещущим пламенем вечного огня застыли солдаты. Они идут через годы, крепко сжимая в руках автоматы. Утренние зори росами падают на их плащ-палатки, на солдатские сапоги, прикованные на веки к пьедесталу славы. Память о прошлом жива, значит, живы и они, идущие к нам из далекого своего бессмертия.

Строки какого стихотворения высечены на этом памятнике?

Расскажите его.

Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А еще есть важное слово – мир. Мир – это земля, мир – это солнце, небо, звезды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слез. Мир – это главное слово на свете. Мир нужен всем.

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с войны. В памяти людей навсегда останутся образы воинов, отдавших свои жизни за победу. Эта память вечна. Она горит вечным огнем у памятников и обелисков.

Зажечь импровизированный огонь

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Всем, кто отдал свою жизнь за мирное небо над головой – вечная память! Помяним их минутой молчания. Прошу всех встать

Звучит музыка А.Пахмутовой «Поклонимся и мертвым и живым»

Стоим у вечного огня,

молчанье строгое храня.

Лишь горны тихо здесь поют:

Героям Родины – салют.

Мы вспоминаем всех солдат,

Они в курганах Славы спят.

Они сражались до конца,

И вечным пламенем горят

Солдатские сердца.

Но для того, чтоб на планете

Не повторилось той войны,

Нам надо, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Хотела б я, чтоб на планете

Хранили мир и тишину,

Чтобы потомки, наши дети,

Не знали никогда войну.

Через века, через года, - помните!

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!!!

6 конкурс: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сейчас мы живем мирной жизнью. Но никто не забыт. Народ помнит имена погибших и оставшихся в живых. В мраморе обелисков, в граните памятников, в названиях улиц остались имена героев-победителей. Свято храним мы память о тех, кто насмерть бился за свою страну.

Назовите улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны и памятные места города.

7 конкурс: «Загадки о родном городе»

    Это здание стоит на улице Социалистической. Оно двухэтажное, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. /Д/с «Звездочка»/

    Здесь и встречи на перронах, и прощание в вагонах.

Все учти, что я сказал. Догадался? Да!../вокзал /

    Очень большое и красивое здание, выходящее на улицу Советскую и на улицу им.Ленина. здесь получают профессии юноши и девушки с разных городов России. /АЧИИ/

    Из металла великан, добрым делом он увлекся, поперек железной дороги улегся. По нему, забыв о чуде, железную дорогу переходят люди. /мост /

    Это здание расположилось на площади Мира. В нем находится музей города Зернограда. Сюда приходят зерноградцы посмотреть концерт, спектакль, цирковое представление. Еще здесь можно заниматься в любом кружке или спортивной секции. /ДК /

    Сюда можно прийти с родителями, друзьями и даже всем садиком или школой для просмотра интересного фильма на большом экране. /кинотеатр «Зерноград»/

8 конкурс: «Поэтическая страница»

Зерноградцы – добрые и приветливые люди, хлебосольные и гостеприимные хозяева. Местные авторы создали стихи и песни, проникнутые любовью к родному городу.

9 конкурс: «Музыкальный»

Исполните песню о Зернограде, которую специально для группы «Почемучки»

написала преподаватель педагогического колледжа Федькина Т.А. /дети исполняют песню/

10 конкурс: «Сложи слово»

Из выигранных букв сложите название нашего города.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и достойны быть зерноградцами, носить звание знатоков города Зернограда.

…В мир приходят люди, чтобы изменять его, строить, украшать. Такие люди пришли к тебе, Зерноград, много лет тому назад. Они построили тебя, защитили в суровую годину и передали своим детям любовь к родному городу. Дорогие ребята, изучайте и всей душой любите свой родной город Зерноград!

Детям вручаются медали с символикой города.

error: