Солнце — источник жизни на земле. Какое значение имеет Солнце для всего живого на Земле? Значение солнца в жизни человека для детей

Благодаря Солнцу появилась жизнь на нашей планете, солнечный свет обеспечивает жизнедеятельность всего живого. Польза Солнца однозначна и неоспорима.

Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения.
С научной точки зрения, все действия, которые совершаются на Земле, так или иначе подчиняются Солнцу. Например, Солнце воздействует на газообразную атмосферу, которая окружает весь земной шар в результате чего мы можем каждый день наблюдать различные природные явления в виде осадков, ветра или тумана.

Аудио-выпуск передачи

http://sun-helps.myjino.ru/sop/20180219_sop.mp3

Солнце содержит в себе огромнейшее количество энергии. На Землю попадают лишь около миллиардной доли этой энергии. Но именно благодаря ей на Земле происходит круговорот воды, развивалась и развивается жизнь.

Позитивное влияние Солнца на организм человека было замечено уже в глубокой древности. Больным и ослабленным людям прописывали прогулки на открытом воздухе и солнечные ванны. Это способствовало улучшению состояния их здоровья. Регулярное принятие солнечных ванн способствует улучшению обмена веществ и состава крови, повышают общий тонус.

Давно доказано, что солнечный свет способен убивать возбудителей многих заболеваний , в том числе таких серьезных, как туберкулез кожи. Кроме того, под воздействием ультрафиолетовых лучей в организме человека вырабатывается витамин D, от которого зависит крепость наших костей и зубов. При дефиците этого витамина у детей возникает рахит.
В мозге под действием солнца вырабатывается серотонин – гормон, играющий громадную роль в процессах свертываемости крови, еще его называют «гормоном счастья», наличие в крови серотонина в достаточном количестве повышает настроение.
Заряжаясь солнечной энергией, организм получает мощный позитивный импульс , настроение выравнивается, нервная система успокаивается. Принятие солнечных ванн лучшее средство от стресса!

Без солнечного света нет жизни, так же как нет жизни без воздуха и воды. Для животных и растений Солнце является таким же источником силы, как и для человека, который, к сожалению, слишком редко умеет пользоваться благодетельным влиянием солнечного света на свой организм.
От солнечного света вообще зависит всё существующее на Земле. Если бы Солнце внезапно прекратило свою деятельность, то и сама Земля замёрзла бы, и всё на ней окоченело бы и умерло.
Также Солнце дает нам и психическую энергию. Об этом говорили и философы древности, и выдающийся русский ученый Александр Чижевский. У человека тоже есть психическая энергия, поэтому человеку нужно обязательно соединяться с Солнцем, обратить на него внимание. Это не лампочка, это – великое Светило, без которого нам не жить.
И всем миром, всей душой обратившись к нему, мы получим пользу и помощь не только для себя лично, но и для всего общества. Помните о мире, помните о планете, помните о Солнце, и тогда они будут помнить о вас!

Какое значение имеет Солнце для всего живого? Вы узнаете из этой статьи.

Какое значение имеет Солнце для Земли?

Солнце являет собой звезду огромного размера. И она ближе всех находится к нашей планете. Давно уже доказали, что жизнедеятельность всех живых организмов и людей в том числе, зависит напрямую от солнечной энергии. Все процессы, которые происходят на Земли, подчиняются ее влиянию.

Солнце нагревает земную кору. И солнечная радиация, поступающая на планету, является главным климатообразующим фактором. Прямые лучи Солнца нагревают поверхность земли, а та отдает полученное тепло атмосфере. Разные уголки планеты получают не одинаковое количество радиации. И если бы не жаркое Солнце, то живые организмы не смогли бы жить на планете из-за очень низкой температуры.

Кроме того, наше светило оказывает существенное влияние и на земную атмосферу. Благодаря этому мы наблюдаем разнообразные явления природы. Явления, происходящие на земле благодаря Солнцу – дождь, туман и снег не смогли бы происходить без благотворного влияния солнечной энергии.

Растения и животные также существуют только благодаря энергии теплого светила. Растительность обеспечивает нам чистый воздух. А насыщается он кислородом при помощи взаимодействия хлорофилла (находится в зеленых листьях) с солнечными лучами.

Также Солнце — это главный источник энергии, который необходим для развития промышленности. Под его влиянием образуется нефть и уголь. Животные также поддерживают свои силы, питаясь растениями с накопленной солнечной энергией.

Влияние Солнца на человека

Энергия светила оказывает благотворное влияние на человеческий организм.

Солнце - вечный наш двигатель, который проработает еще много миллиардов лет. Известно, что лишь маленькая часть (примерно одна миллиардная) энергии Солнца падает на нашу Землю. Тем не менее этой энергии хватает для поддерживания жизни на Земле

О чем говорит история

Еще до нашей эры люди знали о значимости Солнца для нашей планеты. Правда тогда никто не предполагал насколько сильно наша планета зависит от нее. Жители разных государств по-разному называли Солнце: кто-то Богом, а кто-то святым могуществом.

Положительные стороны солнечных лучей

Солнечные лучи выполняют много обязанностей на нашей Земле, и основные из них:

  • Процесс фотосинтеза
  • Идеальная температура для поддержания жизни

Фотосинтез - процесс, который происходит с растениями. Каждое растение на Земле без остановки осуществляет этот процесс, а именно получает порции лучей от Солнца и при их помощи поглощает углекислый газ и выделяет чистый кислород. Поэтому все чем мы дышим - это производство солнечных лучей и растений.

Также солнечные лучи помогают поддерживать температуру для жизни организмов.Если бы лучи Солнца не падали на Землю, то на планете стоял бы адский холод и никакой организм не смог бы прожить даже десяти минут.

И, конечно же, свет. Солнце освещает нашу планету, и за счет этого мы видим все, что происходит вокруг. Некоторые возразили бы: а ведь ночью Солнце не светит, и все равно все видно, хоть и не так хорошо как днем. На такое возражение есть четкий ответ: ночью нашу планету освещает Луна, а ведь без Солнца Луна бы не светила! Именно так, лучи солнца падают на Луну, а она в свою очередь отражает эти лучи на нашу планету.

Отрицательные стороны солнечных лучей

Какие отрицательные стороны есть у солнечных лучей? Никаких, разве что радиационные лучи, которые за несколько минут могут уничтожить Землю. Однако, наша планета покрыта озоновым слоем, который защищает ее от воздействия радиационных лучей Солнца. Ученые предполагают, что озоновый слой Земли когда-нибудь разрушится, и все живое на Земле погибнет, но это случится не скоро, разве что спустя несколько миллиардов лет. Поэтому, можно сказать, что отрицательных сторон у солнечных лучей нет.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Оглавление

    Введение …………………………………………………………………… 2

    Глава I. О том, что такое солнце и как оно выглядит …………………... 4

    Глава II. Зачем нужно солнце …………………………………………….. 5

    Заключение ………………………………………………………………… 8

    Список литературы ………………………………………………………... 9

Введение

Каждый день на небе мы видим солнышко. Всем известно, что свет Солнца важен и растениям, и животным, и людям. Мы просыпаемся и гуляем тогда, когда светит Солнце. А когда его нет на небе, то мы спим.

«В небе солнце светит ярко.

А зачем? И земле от света жарко Вместе с тем. Я хочу узнать скорее, Что к чему. Солнышко, свети сильнее! И пойму!»

Цель работы: Узнать, что такое Солнце, показать его значение в жизни животных, растений и человека.

    Найти ответы на вопросы: Что такое Солнце? Как оно выглядит? Какого размера Солнце? Зачем нужно Солнце? Далеко ли до него? Почему оно греет? Почему бывает день и ночь? Почему бывают лето и зима, весна и осень? Какие планеты, кроме Земли, вращаются вокруг Солнца?

    Провести опыты и понаблюдать за растениями и животными.

Наша работа нужна всем, чтобы все поняли, что важно быть наблюдательным, любить природу, беречь её.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Глава I. О том, что такое Солнце и как оно выглядит

Когда наступает вечер, небо темнеет и на нём появляются самые яркие звёзды. Постепенно звёзд становится всё больше. Сколько их? Много миллионов! - скажут учёные, которые изучили фотографии звёздного неба.

Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Она представляет собой раскалённый газовый шар. Другие звёзды находятся от нас в миллионы раз дальше, поэтому они нам кажутся лишь слабенькими точками на тёмном небе.

По нашим представлениям Солнце выглядит так:

По сравнению с миллиардами звёзд Вселенной наше Солнце считается средним по размеру, т. е. половина других звезд больше него и половина меньше. Солнце в 109 раз больше Земли.

Глава II. Зачем нужно солнце

Планеты - это холодные небесные тела. Они, как и наша Земля, движутся вокруг Солнца. Солнце освещает планеты, и поэтому мы их можем видеть. Восемь больших планет вращаются вокруг Солнца - это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

От Земли до Солнца примерно 150 000 000 километров. Для того, чтобы добраться до него, туристу понадобилось бы 15 тысяч лет, автомобилю - 200 лет, самолёту - 20 лет, а искусственному спутнику - 7 месяцев.

Температура на поверхности Солнца 6 000 градусов. Внутри Солнца температура еще выше, чем на поверхности - 15 млн градусов. Солнечная энергия в виде света и теплоты рассеивается в космическом пространстве и через 150 000 000 км приходит на Землю, чтобы дать жизнь всему живому. Чтобы пройти космическое пространство и достигнуть Земли, солнечным лучам нужно всего около восьми минут.

Благодаря притяжению Солнца Земля и другие планеты солнечной системы удерживаются на своих орбитах. Энергия Солнца определяет и погоду на Земле - солнечное тепло вызывает движение воздуха (ветер), а также дождь, усиливает испарение. Без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.

Свет - это жизнь! А тепло - необходимое условие для жизни.

Нам стало интересно понаблюдать, что произойдёт, если растение поместить в тёмное место. Для опыта мы взяли 2 луковицы и поставили в стаканы с водой на прорастание: одну на подоконник, другую в шкаф. Через две недели сравнили: на свету перья у лука выросли короче и зеленые, в шкафу тоньше, длиннее и желтые (Приложение). Лук с жёлтыми перьями оставили стоять на подоконнике. Через день он тоже стал зелёным. Из книги я узнал, что при свете растения выделяют кислород и получают хлорофилл (зелёную окраску) - пищу для растений.

Мама часто на подоконнике разворачивает комнатные цветы в другую сторону, потому что листочки всё время тянутся к свету.

Наши родители каждый год заносят весной картофель в тёплое и светлое место для прорастания. В тепле он быстро даёт ростки, а на свету зеленеет. Это важно для посадки.

В декабре мы принесли в класс веточку ивы и поставили в воду. Заметили, что почки стали набухать и к концу января появились «пушинки» (Приложение).

Наша учительница не закрыла на ночь форточку в классе и цветок на подоконнике замёрз (Приложение).

Растения служат пищей для животного и человека. Животные при свете лучше видят и ориентируются.

На территории нашего села есть птицефабрика, где работают наши родители. По рассказам мы знаем, что в корпусах устанавливают специальное искусственное освещение и тепло, для того, чтобы куры лучше и больше несли яйца.

Мы прочитали, что лягушка, когда тепло активна, а при холоде, где находится, там и замирает.

При свете люди и животные получают витамин Д, нужный для здоровья. Положительно Солнце влияет на настроение человека.

Сделали вывод, что для жизни растений, животных и человека необходим свет и тепло.

Все знают, что днём светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повёрнута к Солнцу и освещается его лучами. А другая половина Земли в это время повёрнута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар всё время вращается, как волчок, и поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Летом Солнце поднимается высоко в небе. Дни длинные и тёплые. А зимой Солнце ходит по небу низко. Дни короткие и холодные. Почему такая разница? Земля - спутник Солнца, и за год она обходит вокруг него один раз. Когда Земля располагается так, как показано на первом рисунке (Приложение), Северное полушарие, в котором мы живём, лучше освещается Солнцем, и у нас в это время лето.

В Южном полушарии в это время зима. Через полгода, когда Земля передвинется так, что окажется по другую сторону от Солнца, как показано на втором рисунке (Приложение), Северное полушарие будет плохо освещаться Солнцем, и там будет зима. А в Южном полушарии в это время наступит лето.

Солнце может быть полезным и вредным. Вредным - если не соблюдать правила поведения на улице, когда жарко. Можно получить солнечный удар, если не носить головной убор или ожог, если долго быть на пляже. Полезным, так как солнце даёт тепло и свет всем живым организмам.

Солнце светит не всегда, поэтому солнечные батарейки накапливают солнечный свет и вырабатывают электричество.

Заключение

Изучив литературу и проведя наблюдения, мы сделали вывод, что Солнце дает жизнь всему живому на Земле. И жизнь без Солнца на Земле невозможна.

Цель работы достигнута - мы узнали, что Солнце - это звезда, которая представляет собой огромнейший шар раскалённого газа. Оно имеет большое значение в жизни животных, растений и человека. Солнце является источником света и тепла для жизни животных, растений и человека. Свет - это жизнь для живых организмов. А тепло - это необходимое условие для жизни.

Познакомились о смене дня и ночи, почему бывает зима и лето, весна и осень. Научились работать с книгами.

Наша работа нужна всем, чтобы понять, как важно быть наблюдательным, любить и беречь природу.

Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое, Доброе, лучистое.Если б мы его достали,Мы б его расцеловали. (Г. Бойко)

Библиографический список

    Д.В. Кошевар «Отличная энциклопедия» издательство «АСТ», Москва, 2015.

    Д. Эллиот и К. Кинг «детская энциклопедия» издательство «Росмэн-Пресс», Москва, 2005.

    Ресурсы сайта интернет: http://otvetkak.ru/interesting-facts/planets/skolko-planet-v-solnechnoj-sisteme.html, http://www.kakprosto.ru/kak-883495-kakogo-razmera-solnce, http://shkolazhizni.ru/world/articles/4520/.

Приложение

Цель :формировать представление о Солнце, о зависимости жизни растений, животных, людей от солнечного тепла и света; выяснить, почему меняется температура воздуха в разное время суток; учить наблюдать за высотою Солнца; продолжать формировать любовь к родной природе,уважение к традициям украинского народа почитать Солнце.

Ход урока

I. Организационный момент

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа)

II . Повторение изученного

1.Фронтальный опрос. (Прием «Мозговой штурм»)

1. А что же такое природа? Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, земля и т. д.)

2. Что принадлежит неживой природе?

3. Что принадлежит живой природе?

4. Какие предметы неживой природы и живой природы есть у вас дома?

5. Назовите предметы, которые создал человек, используя дары природы?

6. Почему надо беречь, любить и уважать природу?

(В это время один ученик у доски выполняет задание: распределить в две группы картинки – живая природа и неживая, на одной из картинок предмет, который не относится к природе. Как ученик решит эту проблему?)

Какие загадки о живой и неживой природе вам удалось найти?

2. Упражнение «Синоптик».

Ø Какое сейчас время года?

Ø Какое число и месяц?

Ø Какой сегодня день?

Ø Какое состояние неба?

Ø Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

III . Мотивация учебной деятельности.

§ Отгадывание загадок, их обсуждение


Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?(Солнце)

Шар воздушный, золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой

И потом за лесом скрылся. (Солнце)

Как вы думаете, без чего не может быть жизни на Земле?

Представьте себе, что Солнце исчезло с нашего небосклона, что тогда произойдет на Земле? (Проблемная ситуация)

А вот может ли такое произойти, вы узнаете в конце нашего урока.

IV . Сообщение темы, задач урока

Вы уже догадались, о чемпойдет речь сегодня на уроке?

Верно, сегодня я буду рассказывать вам о Солнце и его значении для жизни на Земле,как оно греет в течение дня и какотносились наши предки к солнышку.

V . Изучение нового материала

1. Игра «ДарыСолнца» (прием «Ассоциативный куст»)

На доске – большое солнышко. Дети должны назвать, что солнышко дарит земле (тепло, свет, энергию, жизнь, красоту и т.д.). Все названные детьми слова записать на лучиках солнца.

2. Прием «Мозговой штурм»

Что вы знаете о Солнце?

К какой природе относится солнце?

Нужно ли оно живой природе?

Что мы получаем от Солнца?

Какие времена года вы знаете?

Итак, Солнце – это источник жизни на нашей планете. Жизнь на Земле невозможна без энергии солнечных лучей.

Физкультминутка

– Руки подняли и покачали

– Это деревья в лесу

– Руки согнули,кисти встряхнули

– Ветер сбивает росу

– В стороны руки

– Плавно помашем

– Это к нам птицы летят

– Как они сядут,тоже покажем

– Крылья сложили назад.

3. Рассказ учителя с элементами беседы

1) Солнце и животные (в ходе рассказа учитель показывает предметные картинки)

М. Пришвин писал: «Все прекрасное на Земле – от Солнца…»

Для жителей планеты Земля огромное значение имеют солнечный свет и тепло. Солнце согревает и освещает Землю. Благодаря этому животные видят окружающий свет.

Всем ли животным необходимо солнечное освещение?

А тем животным, которые не имеют глаз?

Всем ли животным необходимо солнечное тепло?

Дело в том, что солнечные лучи помогают вырабатывать в организме животных очень полезные вещества – витамины.

М.Зверев рассказывает о том, как барсучата принимают солнечные ванны: «Нора барсучат – возле небольшой полянки. Едва только прогреется земля, вытаскивает барсучиха всех своих детенышей на солнышко. Барсучата на полянке некоторое время возятся и засыпают, пригретые солнцем. Только потянет свежий ветерок, начинают недовольно попискивать. Мама-барсучиха затаскивает всех в нору. Ветер стихнет, снова у барсучихи работа: барсучат по одному за шиворот вытаскивать на полянку.

Любят солнечное тепло и насекомые, и змеи, и ящерицы. От него они становятся подвижными, быстрыми».

Г. Скребицкий рассказывает: «Вы идете по лесной опушке или вдоль канавы. Внимательно осматривайте каждый большой камень. Камни так нагрелись на ярком солнышке, что руке горячо. Смотрите: на камне лежит ящерица. Тело распластала, лапки широко расставила, глаза прикрыла. Она недавно очнулась от зимней спячки в земляной норке. Очнулась и выбралась погреться на солнышке. Согреется ящерка, станет быстрой и подвижной, и возьмется за охоту. Берегитесь мухи, слизняки и другая мелкая живность!»


А вам приходилось весной наблюдать что-нибудь подобное?

Можно ли ловить животных, забирать их домой?

2) Солнце и растения

Солнечное тепло и свет необходимы не только животным, но и растениям.

Они растут, цветут, дают плоды и семена в теплую погоду. Зимой растения спят.

Жарким летним днем, когда Солнце нещадно жжет, животные могут спрятаться в тени. А растениям некуда убежать и спрятаться. Вот и покрывают они свои листочки толстым слоем воска или белыми волосками, или скручивают листики. Воск и волоски защищают листья от ожогов.

Если животные могут жить без солнечного света в пещерах и под землей, то растения жить без солнечного света не могут.

Посмотрите на эти два комнатных цветка. Сравните, одному из них не хватало солнечного света. Расскажите, как оно выглядит.


Вспомнитесвои прогулки на улице, приходилось ли вам отодвигать большой камень с земли или поднимать доску с травы, которая долго там пролежала, вы помните как выглядели под ними растения? Расскажите о своих наблюдениях.

Все дело в том, что Солнце помогает растению питаться. Как это происходит?

Послушайте об этом сказку: «Живут в листиках растений маленькие волшебники – хлорофилловые зернышки. Они такие маленькие, что рассмотреть их можно только под микроскопом. Цвет их ярко-зеленый. И листья растений зеленые потому, что этих хлорофилловых зернышеку них много. Рано утром, только Солнышко протянет свои лучики, просыпаются волшебники – хлорофилловые зернышки. И сразу берутся за работу.

Корешкам приказывают: «Корешки, корешки, берите воду из земли». Стебелькам дают команду: «Стебелек, стебелек, подай воду от корешка к листочкам». Листочку наказывают: «Листочек, листочек, открывай поры, подавай нам воздух. Потом зеленые волшебники берут солнечные лучики. Лучиками смешивают воду и углекислый газ, который взяли из воздуха. И вот чудо! Из воды и углекислого газа образуется сахар и кислород. Сахаром питаются и корешки, и стебелек, и листочки, и плоды, и семена. Они едят сахар и растут. Кислород, который необходим для дыхания всем, хлорофилловые зернышки отдают в воздух. С воздухом им ведь тоже рассчитаться надо.

Целый день зеленые волшебники перемешивают солнечными лучиками воду и углекислый газ, питая растения и совершенствуя воздух. Солнышко спать ложится, и хлорофилловым зернышкам наступает время отдохнуть. Мы должны поблагодарить их за то, что они воздух очищают и растения кормят.

А вы подумайте, прежде чем сорвать или испортить лист растения, сколько волшебных зернышек вы можете погубить!

Дети, вам понравилась сказка?

Зачем растениям солнечные лучи?

Вывод: в природе все начинается с Солнца, которое послало на влажную землю свои золотые теплые лучи и пробудило к жизни все травинки, былинки, кустики и деревья. Под этим ласковым теплом и светом на чистом воздухе они росли и дали еду всем травоядным животным. Те, в свою очередь, дали еду для мелких хищников, которыми питаются большие по размеру хищные звери и птицы.

3) Солнце и человек

Сегодня мы много говорили о том, что и растениям, и животным необходимы солнечный свет и тепло.

А необходимы ли они человеку?

Для чего?

Вспомните сказку К.Чуковского «Украденное солнце»

Что случилось на Земле без Солнца?

Возможна ли жизнь на Земле безеды?

Физминутка « Солнышко – тучка»

VI . Обобщение и систематизация знаний

1.Беседа по рисункам

На доске – рисунки, на которых изображено Солнце в разное время суток.

В какое время суток Солнце греет теплее?

Почему утром и вечером оно дает мало тепла?

Видно ли Солнце, когда небо затянуто тучами?

Почему в пасмурный день холоднее?

Какое время суток изображено на каждом из рисунков? Почему вы так считаете?

Как высоко находится солнце над землей на протяжении дня?

2.Работа с учебником (с. 37)

На каком рисунке изображен вечер, а на каком утро?

3. Игра «Крестики – нолики» (у каждого ребенка листочек в клетку)

o Утром и вечером Солнце стоит низко над землей и дает мало тепла.

o Солнце всегда греет одинаково.

o Тучи задерживают тепло солнечных лучей.

o Без тепла прорастают семена, цветут растения, созревают плоды.

o В полдень солнце поднимается высоко и дает больше тепла.

o Солнце необходимо всему живому.

4. Викторина

a. Когда сутки короче – зимой или летом?

b. Если небо закрыто тучами, есть ли за ними солнце?

c. Если небо закрыто тучами, светит ли оно?

d. Что дает Земле свет и тепло?

e. Когда солнце сильнее греет: в полдень, утром или вечером?

5. Работав тетради (с.13)

Рассмотрите рисунки. (Чтение заданий и выполнение)

6. Игра «Солнечные предметы»

Попробуйте ответить на вопросы и обосновать свой ответ.

Ø Какой день недели можно назвать солнечным?

Ø Назовите самый солнечный месяцгода.

Ø Самый солнечный цветок?

Ø Самое солнечное событие в жизни человека?

Ø Самый солнечный зверь? Насекомое? Птица?

Ø Самое солнечное качество?

7. Рассказ учителя

Уже очень давно люди считают Солнце святым и праведным. Солнце согревает землю, в которую бросают зерно, к Солнцу тянется зелёный стебелёк, под солнцем он превращается в хлебный колосок. Древний человек представлял солнце в виде огненного колеса, что катилось с неба. И от этого солнечногопути на небе зависит жизнь всего живого. Солнце почитали все- и дети, и взрослые. Грехом считалось показывать на солнце пальцем, плевать в сторону солнца, бросать камни.

С Солнцем связано много сказок, чудес, поверий.

Дети называют «солнышком» насекомое (божью коровку). Когда на небе появляются тучи, божью коровку садили на ладошку и проговаривали:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Там твои детки просят конфетки!!!

Если божья коровка ринется ввысь- скоро выглянет солнце, а если только чуть расправит крылья- то тучи закроют солнце.

Привезённый из далёких солнечных земель подсолнечник стал символом Украины. Люди верили, что это растение всё время поворачивается за солнцем, потому что боится, что светило может рассердиться и навсегда покинуть Землю.

Старые люди говорят: «Пока будет сиять в чистой голубизне золотистое светило, до тех пор будут продолжаться земные пути».

Рассмотрите рисунок в учебнике на с.37

Что больше – Солнце или наша планета Земля?

Вспомните начало нашего урока. Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце - звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Его диаметр в 109 раз больше диаметра Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли - 150 млн. км. Температура солнечной поверхности - 6000 градусов, а возле центра - 15 млн. градусов. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет. Так что бояться нам с вами нечего.

VII . Итог урока. Рефлексия.

Какую тему мы сегодня изучали?

Вам урок понравился?

Игра «Микрофон»

- Я Солнышко….
error: