Сергей егер. Сергей михайлович егер. Сергей Ежов Sergey Ezhov

Серге́й Миха́йлович Е́гер (31 июля 191430 июля 1987, Москва) совдеповский авиаконструктор, член-корреспондент АН СССР с 1984 года, медик технических наук, Герой Социалистического труда. До ареста в марте 1938 года работал начальником конструкторской бригады на авиазаводе 240. После ареста направлен в единственный из особых НИИ при НКВД, именуемых в народе шарашками. В спецтюрьме при ЦКБ-29 сидел сообща с А. Н. Туполевым, С. П. Королёвым и многими другими видными учёными того времени. В 1940 году осужден ВК ВС СССР на 10 лет. Освобождён 19 июля 1941 года постановлением Президиума Верховного Совета СССР (по ходатайству НКВД). В армейский и послевоенный отрезок времени главный тематикой работ С. М. Егера были вопросы военного применения разрабатываемых в КБ самолётов. В частности, навалом сил было затрачено на разработку самолётов Ту-22 и Ту-22М. Одной из главных работ в 60-е годы, если не заявить, самой главной, для Сергея Михайловича стал план среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-154, которому он посвятил полно сил. После ухода из ОКБ Туполева целиком переключился на преподавательскую работу в Московском Авиационном Институте, где начиная с 1968 года был заведующим одной из кафедр. Основываясь на своём огромном опыте по проектированию самолётов различного назначения, он опубликовал большое численность статей и книг по данному вопросу. Несколько поколений советских авиаконструкторов выросло на книгах С. М. Егера по проектированию самолётов.

Сергей Михайлович Егер трижды лауреат Государственной премии СССР и лауреат Ленинской премии (1958). Награждён двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Отечественной войны, орденом Трудового Красного Знамени, многочисленными медалями.

Так же читайте биографии известных людей:
Сергей Ежов Sergey Ezhov

жов (наст. фам. Цедербаум) Сергей Осипович (15 авг. 1879, Одесса,- 25 февр. 1939, Москва). Из семьи служащего Рус. Об-ва пароходства и торговли,..

Сергей Зарудный Sergey Zarudniuj

Зарудный Сергей Иванович - выдающийся государственный деятель (17 марта 1821 г. - 18 декабря 1887 г.). Происходил из старого, обедневшего..

Я считаю, что наряду со 154-й машиной эта также является визитной карточкой Сергея Михайловича, это венец его творчества в области военных машин. Я здесь не говорю об очень интересных проектах, которые, к сожалению, не были реализованы.

Мы очень многому учились у Сергея Михайловича, причем не только по техническим вопросам, но и применительно к жизненным, научным. Например, тому, как надо работать с технической литературой. Те, кто бывал в его кабинете, помнят, что напротив его стола стоял большой стеллаж, сделанный в макетном цехе, с большими прозрачными дверцами. Там было огромное количество литературы, не книжной, а периодической, в основном иностранной, технические переводы, отчеты ЦАГИ, ЦИАМ и другие. Любой технический материал, который приходил к нему, он считал нужным показать нам. А это были почти все новейшие разработки наших НИИ и КБ, и не только наших. Резолюции, которые шеф писал на отчетах ЦАГИ, направляя их нам, почти всегда были одинаковыми: «Прошу разобраться и доложить». Причем «разобраться» было ключевым словом в этой фразе. Он не любил поверхностных докладов.

Очень интересна объективная оценка Сергеем Михайловичем различных теоретических методов определения тех или иных величин. Когда мы пришли после института в КБ, нам казалось, что там очень мало используют ту теорию, которую мы изучали в вузе. И только через несколько лет он, рассматривая наши расчеты, сказал: «Вы столько напредполагали в исходных данных, что проще было бы сразу предположить результат».

Не буду подробно останавливаться на работе Сергея Михайловича со своими аспирантами (а мне посчастливилось быть его аспирантом тоже). Дорожа своим временем, он не вступал в пространные рассуждения и объяснения. Но, приходя иногда к нему с запутанной проблемой, я почти всегда уходил с моими же вопросами, но очищенными от второстепенной шелухи и «разложенными по полочкам» таким образом, что решение напрашивалось само собой.

Подводя итог, скажу что отношения между Сергеем Михайловичем и нами, молодыми инженерами, были не просто отношениями между начальником и подчиненными - это были отношения между Учителем и учениками, младшими товарищами, коллегами. И когда вышла первая его книга «Проектирование пассажирских реактивных самолетов» и мы пришли к нему с просьбой подписать эти книги для нас, он попросил оставить их. А когда вернул, то каждому, кому на полстраницы, а кому и на страницу, каждому индивидуально, были написаны пожелания, которые я бы назвал напутствием молодому коллеге в его дальнейшей работе в авиации. И я, по мере сил, стараюсь следовать этому напутствию, а книга эта для меня является самой дорогой памятью о совместной работе с Сергеем Михайловичем.

От всей души хочу пожелать молодым коллегам, которым еще предстоит работать в авиации, чтобы им на жизненном пути встретился такой же мудрый Учитель с большой буквы, как Сергей Михайлович Егер

Иван Корнеевич ВЕДЕРНИКОВ

Сергей Михайлович Егер был одним из главных ведущих специалистов ОКБ А. Н. Туполева - коллектива, создавшего летательные, плавательные и наземные аппараты самого различного назначения на уровне ре кордных, опережающих мировые достижения.

Мне выпало счастье встречаться с Сергеем Михайловичем и выполнять его задания.

Сергей Михайлович - статный, с чистым мужским голосом, благородными простыми манерами, спокойный и выдержанный - вызывал чувство доверия и симпатии с первого знакомства.

Впервые я познакомился с Сергеем Михайловичем при проведении макетной комиссии по самолету ТУ-126, в 1959 году.

Летно-тактическая секция, где я как представитель ГК НИИ ВВС был старшим, отработала и внесла предложения. Наиболее существенными из них были: снять с самолета кормовую пушечную установку, как не эффективную в борьбе с истребителями, имеющими ракетное вооружение, и сделать дополнительный люк для обеспечения аварийного покидания самолета членами летного экипажа, состоящего из 26 человек.

Предложение было принято. На самолете ТУ-126 в кабине операторов РЛС «Лиана» был сделан люк для аварийного покидания самолета. А у меня установились особое уважение и симпатия к Сергею Михайловичу за проявленную заботу о безопасности летного экипажа. Сергей Михайлович с большим уважением относился ко всем летчикам, а меня с женой даже пригласил в ресторан на празднование своего 50-летнего юбилея. Для нас тогда это была большая честь.

Работая уже в ЖЛИ и ДБ летчиком-испытателем и приезжая в ОКБ, я часто заходил к Сергею Михайловичу, и он всегда очень внимательно расспрашивал о летной работе, о ходе испытаний. Однажды я рассказал ему, что, летая на ТУ-134 болгарской авиакомпании «Балкан» в г. София, обнаружил отсутствие в РЛЭТУ-134 дополнения о действиях летчика при отказе двигателя на предпосадочном планировании.

Я сам выполнял летные испытания по отработке этого дополнения в РЛЭ более полугода тому назад Сергей Михайлович немедленно вызвал соответствующих специалистов ОКБ и высказал им такое возмущение и внушение, что даже мне стало неловко за них. Он умел поругать с туполевским темпераментом.

Будучи главным конструктором, Сергей Михайлович возглавлял работу по передаче самолетов ТУ-154 в венгерскую авиакомпанию Malev в 1972–1973 гг.

Проблем технических и дипломатических для главного конструктора в этой работе было достаточно много и по срокам поставки самолетов, и по запчастям, и по ЭТД, и по производству. Кроме всего, американская фирма «Боинг» активно пыталась внедрить в Венгрию свой самолет, что находило поддержку в том числе и среди летно-технического состава и затрудняло нашу работу. Прилетев в Будапешт на первом самолете в качестве инструкторов вместе с Сергеем Михайловичем, мы вначале не получили согласия на выполнение нашей программы подготовки венгерских экипажей. Сергею Михайловичу пришлось разъяснить и убедить соответствующих руководителей, и наша программа была примята в полном объеме. Это способствовало вводу в строй первых восьми экипажей и трех самолетов без летных происшествий и поломок.

По указанию Сергея Михайловича мы перегнали из Копенгагена в Жуковский самолет ТУ-154 на двух двигателях. Отказавший на земле двигатель был закрыт на входе «заглушкой» для предотвращения его поломки в полете от напора встречного потока воздуха.

Сергей Михайлович Егер - конструктор, ученый и педагог - делал самолеты для работы на них летчиков и других членов экипажа, заботясь об удобствах, комфорте и безопасности в этой работе. Сергей Михайлович был сам красивым Человеком и вычерчивал самые красивые в мире по внешнему виду самолеты, что в определенной мере, как и все красивое в природе, определяло их высокие качества и эффективность. Летчики любят эти самолеты и гордятся тем, что на них летают.

(1987-07-30 ) (72 года) Место смерти: Страна:

СССР СССР

Научная сфера: Учёная степень: Учёное звание: Альма-матер : Награды и премии:

: неверное или отсутствующее изображение

Серге́й Миха́йлович Е́гер ( -) - советский авиаконструктор, член-корреспондент АН СССР с 1984 года , доктор технических наук (). Герой Социалистического Труда (). Член КПСС с 1958 года .

Биография

С. М. Егер принимал участие в создании почти всех самолетов марки «Ту». Он работал над проектами среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154 и сверхзвукового ТУ-144 .

Труды

  • Егер С.М. Проектирование пассажирских реактивных самолетов. М., 1964
  • Егер С.М. , Мишин В.Ф. , Лисейцев Н.К. , Бадягин А.А., Ротин В.Е., Склянский Ф.И., Кондрашов Н.А., Киселёв В.А., Фомин Н.А. Проектирование самолетов. Учебник для студентов авиационных специальностей высших технических учебных заведений. Изд. 3-е, перераб. и доп. Под ред. д.т.н проф. С.М. Егера. М.: Машиностроение, 1983.
  • Егер С.М. , Лисейцев Н.К. , Самойлович О.С. Основы автоматизированного проектирования самолётов. М.: Машиностроение, 1986 г.
  • Егер С.М. , Матвеенко А.М. , Шаталов И.А. М.: МАИ, 2015 г. (посв. 75-летию МАИ).

Награды и звания

  • Сталинская премия первой степени (1952) - за работу в области самолётостроения
  • Герой Социалистического Труда (22.09.1972)
  • три ордена Ленина (12.07.1957; 06.12.1949; 22.09.1972)
  • орден Октябрьской Революции (26.03.1979)
  • орден Отечественной войны I степени (08.08.1947)
  • орден Отечественной войны II степени (16.09.1945)
  • орден Трудового Красного Знамени (02.11.1944)
  • медали
  • член-корреспондент АН СССР по отделению механики и процессов управления (1984).

Напишите отзыв о статье "Егер, Сергей Михайлович"

Ссылки

Сайт «Герои Страны ».

  • (о нём) на странице "Планета ВВС"
  • на официальном сайте РАН

Отрывок, характеризующий Егер, Сергей Михайлович

Х
Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.
– Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег"т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег"ь ложись спать. Еще вздг"емнем до утг"а.
– Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением.
Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор.
На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.
Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней.
– Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее.
– Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой.
– Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря.
– Что же, соснули бы, – сказал казак.
– Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми.
Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю.
– Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю.
– Это точно, – сказал казак.
– Да еще вот что, пожалуйста, голубчик, наточи мне саблю; затупи… (но Петя боялся солгать) она никогда отточена не была. Можно это сделать?
– Отчего ж, можно.
Лихачев встал, порылся в вьюках, и Петя скоро услыхал воинственный звук стали о брусок. Он влез на фуру и сел на край ее. Казак под фурой точил саблю.
– А что же, спят молодцы? – сказал Петя.
– Кто спит, а кто так вот.
– Ну, а мальчик что?
– Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был.
Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура.
– Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре.
– А вот барину наточить саблю.
– Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась?
– А вон у колеса.
Гусар взял чашку.
– Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то.
Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было.
Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно.
Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его.
Петя стал закрывать глаза и покачиваться.

Егер Сергей Михайлович

(1914-1987) - советский авиаконструктор и учёный в области самолётостроения, член-корреспондент АН СССР (1984), профессор (1966), доктор технических наук (1963), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1974), Герой Социалистического Труда (1972). После окончания Московского авиационного института (1936) работал в авиационной промышленности (до 1975). Возглавлял отдел технического проектирования ОКБ А. Н. Туполева, был главным конструктором и заместителем генерального конструктора; будучи необоснованно репрессированным, в 1938-1941 находился в заключении и работал в бригаде Туполева в ЦКБ-29 НКВД. При участии Е. создано более 70 самолётов, многие из которых строились серийно (Ту-2, Ту-14, Ту-16, Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154 и др.). С 1975 заведующий кафедрой Московского авиационного института. Автор более 100 научных трудов по проектированию и конструированию самолётов. Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1949, 1952, 1986). Награждён 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Отечественной, войны 1 й и 2 й степени, Трудового Красного Знамени, медалями.

  • - Богданов, Сергей Михайлович, - агроном. Родился в 1859 г. Образование получил в Киевском университете...

    Биографический словарь

  • - ЕГЕР Ганс Генрих - норвежский писатель. Первая его книга - «Критика разума Канта» - свидетельствует о сильном влиянии на него Гегеля и Фихте...

    Литературная энциклопедия

  • - заместитель генерального директора горно-металлургической компании "Норильский никель" по природопользованию и экологии с мая 2003 г.; родился 14 августа 1954 г. в Москве...
  • - Директор завода ВНИИ экспериментальной физики; родился 24 августа 1932 г.; окончил МГУ; профессиональные интересы: трансформирование производства в народнохозяйственных интересах; женат, имеет двоих детей...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Художник, родился 31 марта 1938 г. Художественный руководитель-сценограф Государственного академического Большого театра России. Оформил спектакли: балет Алексея Мачавариани "Отелло"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - беллетрист, из семьи священника. Окончил Юрьевский университет по медицинскому факультету...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - агроном; род. в 1859 г. Образование получил в Киевской первой гимназии и Киевском университете...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Президент нефтяной компании "Роснефть" с 1998 г.; родился в 1957 г. в д. Богдановка Северного района Оренбургской области...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Руководитель аппарата - консультант Комитета по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии Московской областной думы с 1994 г.; родился 11 марта 1936 г. в г. Москве...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - санитарный врач и деятель в области санитарной статистики...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - см. Иегер, Иоганн Георг, медальер...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - авт. брош. "Лекарств. растения" ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - авиаконструктор и ученый в области самолетостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, 2 Сталинских и Государственной премий, член-корр. АН СССР,...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - агроном, род. в 1859 г. Образование получил в Киевской первой гимназии и Киевском университете. В 1882 г. был командирован за границу для изучения сельского хозяйства...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Бату́рин Сергей Михайлович, физикохимик, профессор. С 1961 сотрудник, с 1991 директор Института химической физики РАН. Исследования в области химии полимеров...
  • - российский ученый, член-корреспондент АН СССР, Герой Социалистического Труда. Участник создания ряда самолетов КБ А. Н. Туполева. Ленинская премия, Государственная премия СССР...

    Большой энциклопедический словарь

"Егер Сергей Михайлович" в книгах

РАТОВ Сергей Михайлович

автора Фокин Павел Евгеньевич

РАТОВ Сергей Михайлович наст. фам. Муратов;? – 12.8.1924Актер, режиссер, театральный критик, педагог. На сцене с 1890-х годов. Роли: Аким («Власть тьмы» Толстого), Расплюев («Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина), Робинзон («Бесприданница» Островского), Лемм («Дворянское гнездо»

РОМАНОВИЧ Сергей Михайлович

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 2. К-Р автора Фокин Павел Евгеньевич

РОМАНОВИЧ Сергей Михайлович 30.8(11.9).1894 – 21.11.1968Живописец, график, скульптор. Друг М. Ларионова и Н. Гончаровой. Участник выставок «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «№ 4» (1914), «Маковец» (1922) и др.«Для меня ясно, что искусство может развиваться лишь в том случае, когда человек,

ЭЙЗЕНШТЕЙН СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

Из книги 100 знаменитых евреев автора Рудычева Ирина Анатольевна

ЭЙЗЕНШТЕЙН СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (род. в 1898 г. – ум. в 1948 г.) Советский режиссер театра и кино, художник, теоретик искусства, педагог. Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Сталинской премии СССР. Создал новый метод – «монтаж аттракционов»,

ШПИГЕЛЬГЛАС Сергей Михайлович

Из книги Начальник внешней разведки. Спецоперации генерала Сахаровского автора Прокофьев Валерий Иванович

ШПИГЕЛЬГЛАС Сергей Михайлович Родился 29 апреля 1897 года в местечке Мосты Гродненской губернии в семье бухгалтера. После окончания 1-го Варшавского реального училища поступил на юридический факультет Московского университета. В 1917 году с третьего курса был призван в

Сережа, Сергей, Сергей Михайлович

Из книги Эйзенштейн в воспоминаниях современников автора Юренев Ростислав Николаевич

Сережа, Сергей, Сергей Михайлович Когда я мысленно перебираю все свои встречи с ним и его творческую жизнь, передо мной встают как бы три разных Эйзенштейна.Первый - это Сережа Эйзенштейн, мальчик с огромной стриженой головой, бегавший аз коротеньких штанишках.Второй -

Смоленский Сергей Михайлович

автора Аполлонова А. М.

Смоленский Сергей Михайлович Родился в 1911 году в гор.Чемеркино Волоконовского района Белгородской области. До призыва в Советскую Армию работал на шахте № 2 треста «Узловскуголь» Тульской области. С марта 1942 года участвовал в Великой Отечественной войне. В 1943 году при

Чижов Сергей Михайлович

Из книги Туляки – Герои Советского Союза автора Аполлонова А. М.

Чижов Сергей Михайлович Родился в 1912 году в деревне Высокое Сафоновского (ныне Ефремовского) района Тульской области в семье крестьянина. Участвовал в обороне Тулы, Сталинграда, в наступательных боях по освобождению советской земли от гитлеровских захватчиков. Звание

ВОЛКОНСКИЙ Сергей Михайлович

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 1. А-И автора Фокин Павел Евгеньевич

ВОЛКОНСКИЙ Сергей Михайлович князь;4(16).5.1860 – 25.10.1937Театральный деятель, художественный критик, мемуарист («Мои воспоминания»). Директор Императорских театров в 1899–1901. Публикации в журналах «Вестник Европы», «Мир искусства», «Аполлон» и др. Сочинения «Очерки русской

СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович

автора Фокин Павел Евгеньевич

СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович 13(25).10.1885 – 2.3.1942Поэт, литературный критик, переводчик, мемуарист. Публикации в журналах «Весы», «Золотое руно», «Вопросы жизни», в сборниках «Свободная совесть». Поэтические книги «Цветы и ладан. Первая книга стихов» (М., 1907), «Crurifragium. Поэмы и

ТРЕТЬЯКОВ Сергей Михайлович

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 3. С-Я автора Фокин Павел Евгеньевич

ТРЕТЬЯКОВ Сергей Михайлович 8(20).6.1892 – 9.8.1939Поэт, драматург. Публикации в журнале «Творчество». Стихотворные сборники «Железная пауза» (Владивосток, 1919), «Путевка» (Чита, 1922), «Ясныш» (Чита, 1922), «Итого» (М., 1924), «Октябревичи» (Л., 1924). Пьесы «Слышишь, Москва?!» (1924), «Противогазы»

СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ БЕЛЯЕВ

Из книги Красный сфинкс автора Прашкевич Геннадий Мартович

СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ БЕЛЯЕВ Родился 9 (22) января 1883 года в Москве в семье священника.Сменил множество профессий. Даже был певчим в храме, суфлером.Окончил Юрьевский (Тартуский) университет – медицинский факультет. Всю жизнь занимался врачембной деятельностью, что не мешало

Сергей Михайлович

Из книги Падение царского режима. Том 7 автора Щеголев Павел Елисеевич

Сергей Михайлович СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (1869-1918), ген.-адъют., ген.-от-арт. по гв. кон. арт., внук имп. Ник. I, 5-й сын в. кн. Мих. Ник. и Ольги Фед. и дв. дядя Ник. II. С 1904 инсп. и с 1905 ген.-инсп. всей артиллерии, 1915-1917 полевой ген.-инсп. артиллерии при верх. главноком. I, 71. II, 209. IV, 521. V, 332. VI, 281, 282,

Шахрай Сергей Михайлович

Из книги От КГБ до ФСБ (поучительные страницы отечественной истории). книга 1 (от КГБ СССР до МБ РФ) автора Стригин Евгений Михайлович

Шейдеман Сергей Михайлович

Из книги Полководцы Первой Мировой [Русская армия в лицах] автора Рунов Валентин Александрович

Шейдеман Сергей Михайлович Родился 18 августа 1857 года в семье обедневших дворян Орловской губернии. Образование получил в Петровской Полтавской военной гимназии и Михайловском артиллерийском училище, которое окончил в 1877 году, произведен в подпоручики. В составе 12-й

Шахрай Сергей Михайлович

Из книги От КГБ до ФСБ (поучительные страницы отечественной истории). книга 2 (от МБ РФ до ФСК РФ) автора Стригин Евгений Михайлович

Шахрай Сергей Михайлович Биографическая справка: Сергей Михайлович Шахрай родился в 1956 году в Симферополе. Образование высшее, окончил Ростовский государственный университет.До 1990 года работал заведующим лабораторией в Московском государственном университете. В 1990

В 1936 году окончил Московский авиационный институт.

До ареста в марте 1938 года работал начальником конструкторской бригады на авиазаводе № 240. После ареста направлен в один из особых НИИ при НКВД, именуемых в народе шарашками. В спецтюрьме при ЦКБ-29 сидел вместе с А. Н. Туполевым, С. П. Королёвым и многими другими видными учёными того времени.

В 1940 году осужден ВК ВС СССР на 10 лет. Освобождён 19 июля 1941 года постановлением Президиума Верховного Совета СССР (по ходатайству НКВД).

В военный и послевоенный период основной тематикой работ С. М. Егера были вопросы военного применения разрабатываемых в КБ самолётов. В частности, много сил было затрачено на разработку самолётов Ту-22 и Ту-22М.

Одной из главных работ в 1960-е годы, если не сказать, самой главной, для Сергея Михайловича стал проект среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-154, которому он посвятил много сил. После ухода из ОКБ Туполева полностью переключился на преподавательскую работу в Московском авиационном институте, где начиная с 1975 года был заведующим одной из кафедр. Основываясь на своём огромном опыте по проектированию самолётов различного назначения, он опубликовал большое количество статей и книг по данному вопросу. Несколько поколений советских авиаконструкторов выросло на книгах С. М. Егера по проектированию самолётов.

Награды и звания

Сергей Михайлович Егер дважды лауреат Сталинской премии (1949, 1952), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1986). Награждён двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Отечественной войны, орденом Трудового Красного Знамени, многочисленными медалями.

error: