Религии соременной кореи. Религии кореи

За Дальним Востоком не без основания закрепилась репутация региона, народы которого весьма равнодушны к религиозным вопросам. Китайцы и японцы в своем большинстве действительно не склонны принимать религию всерьез, и этим они отличаются от жителей и христианской Европы, и мусульманского Ближнего Востока. Однако Корея во многом является исключением из этого общего правила. Религиозная активность корейцев (точнее, корейских христиан) бросается в глаза всем посетителям этой страны, в последние десятилетия ставшей единственной зристианской страной Дальнего Востока.

По данным официальной статистики, среди корейского населения неверующие составляют 46%; буддисты 27%; протестанты 18,6%; католики 5,7%; конфуцианцы и представители прочих религий -- по 1%. Таким образом, статистика утверждает, что христиане и поныне образуют меньшинство корейского населения. Однако эти цифры во многом искажают реальное положение вещей, и современная Корея является христианской (протестантско-католической) страной. В статистике не отражено самое важное - религиозное усердие представителей разных конфессий, то, насколько всерьез принимают они свои убеждения.

Христианство проникло в Корею в XVIII веке и, несмотря на запреты и гонения, закрепилось в стране. Последние десятилетия стали временем стремительной христианизации. В 1940 году христиане составляли только 2,2% всего населения страны. К 1972 г. их было уже 12,8%, а в 1990 году -- 23,2%. Одним из самых неожиданных впечатлений для большинства русских, впервые приехавших в Южную Корею, становится обилие христианских -храмов. Подавляющее большинство россиян не может представить себе страну "Востока" (термин крайне неудачный, но глубоко укоренившийся в массовом сознании), в которой христианство является если и не доминирующей, то уж, во всяком случае, наиболее активной религией. Русские уверены, что Корея, так сказать, "должна быть" буддистской, а, между тем, преобладание христианства в стране очевидно.

Надо сказать, что и статистика при более внимательном рассмотрении подтверждает, что христианство является в Корее наиболее активной и влиятельной религией. Во-первых, чем моложе человек, чем больше вероятность того, что он окажется христианином. Если в целом по стране в 1991 г. буддисты составляли 51,2% верующих, а христиане - 45%, то а том же году среди верующих в возрасте от 20 до 29 лет буддистов было 40,2%, а христиан - 56,8%. Во-вторых, чем выше уровень образования и социальный статус корейца, тем, опять-таки, больше вероятность того, что он исповедует христианство. Например, в декабре 1994 г. (более поздних данных у меня нет) из 22 министров кабинета 11 были протестантами, 4 - католиками, 6 - атеистами, и только один -- буддистами.

Интересны и результаты опроса, в ходе которого верующим задавали вопрос о том, насколько часто они посещают религиозную службу. Результаты этого обследования говорят сами за себя. Больше половины (54,2%) буддистов посещали религиозные церемонии "раз в год и реже", и только 17,2% всех тех, кто считал себя буддистами, бывали в храмах чаще, чем раз в месяц. С другой стороны, более двух третей христиан (76,1% протестантов и 67,2% католиков) посещали храмы "раз в неделю и чаще".

Количество церквей в корейских городах и поселках поражает. Едва ли можно найти сейчас поселок в сотню домов, в котором бы не было как минимум одной церкви. Кресты, установленные на крышах церквей или зданий, в которых тот или иной приход снимает помещение, бросаются в глаза при самом беглом взгляде на любой корейский город. Особо впечатляющим выглядит это зрелище ночью, когда кресты светятся красным неоновым пламенем. Удивительна активность христианских проповедников. Человек средних лет, в костюме и галстуке, с Библией в руке, который голосом, перекрывающим грохот колес, призывает всех пассажиров вагона электрички покаяться в грехах и уверовать в Христа - явление столь обычное, что даже несколько удивляешься, когда за целый день, полный поездок на городской электричке, ни разу не столкнешься ни с одним из таких проповедников. Столь же обычны группы молодых людей, которые распевают у входа в метро религиозные песни, аккомпанируя себя на гитаре.

В результате нет ничего удивительного в том, что количество христиан в Корее быстро растет, в то время как численность сторонников иных, в том числе и традиционных для Кореи религий -- уменьшается. В последние годы корейские миссионеры стали активно действовать и в России. Надо сказать, что многие из россиян часто сомневаются "а настоящие ли, дескать, они христиане?" В этом сомнении, с которым я не раз сталкивался, чувствуется подспудная уверенность в том, что, дескать, только европеец может быть христианином. Всякое, конечно, бывает, и среди действующих в России корейских проповедников есть и шарлатаны, но большинство их - - это вполне обычные протестанты американского образца.

Южная Корея – одна из азиатских стран, где преобладает христианское население, при этом количество христиан и буддистов в Корее практически одинаковое из-за большого количество атеистов (по опросах процент которых является самым большим). Также не наблюдается в Корее и преобладание одной из христианский конфессий – процент католиков и протестантов практически одинаковый. Нет в этом государстве и преобладания протестантского учения. Число протестантских течение в Корее состоит из большого количества направлений. Считается, что такое распространение христианства пришлось на период японской оккупации как проявление гражданского протеста. Поскольку буддизм поощрялся японскими властями, протестантизм в то время получил ярко выраженный национально-освободительный характер.
Не менее сильное влияние в Корее имеет конфуцианство. На традиционных конфуцианских церемониях собирается большое количеств корейцев для того, чтобы провести церемонию в святилище-усыпальнице Чонмё, что всегда привлекает толпы людей и вызывает большой интерес.

Буддизм в Южной Корее очень распространен, но уже не поощряется властями и не поддерживается на официальном уровне. Особенно это заметно по сравнению с другими южноазиатскими странами, где все буквально пропитано буддизмом. Следует оговориться, что учение Будды в Южной Коре переживало как падения, так и взлеты. Некоторое время назад буддизм подвергался гонением, поэтому считается, что эта основная причина, по которой эта религия здесь не распространена на достаточном уровне. Также не нераспространенность буддизма повлиял тот факт, что это религия поддерживалась японскими оккупантами.

Тем не менее, по сравнению со скромными и невзрачными культовыми сооружениями большинства корейских христианских конфессий, буддийские святилища и храмы очень нарядные и яркие. Их невозможно пропустить мимо жилых домов и офисных здания. Такими красивыми являются храмы Соккурам и Пульгукса в Кёнджу, храм Помоса в Пусане, монастыри Поннынса и Чогёса. Понять, что перед вами культовое христианское здание можно только по кресту на крыше или надписи, так оно мало отличается от типичных корейских застроек. К ним не относятся только католические храмы, которые не является такими аскетичными, как протестантские церкви. Самой яркой достопримечательностью этой конфессии в Корее является католический собор в Мендоне.

Также в Корее проживает небольшое количество мусульман и представителей других религий, в том числе православных. Есть в Корее представители веры в Тангуна – прародителя всех корейцев.

Июн 1, 2016 Юля


Религии в Республике Корея

Законодательство Республики Корея гарантирует свободу вероисповедания. Ввиду этого в Корее широко распространены и получают развитие самые различные религиозные конфессии.

Краткая история религий Кореи

Религиозные представления корейцев в древности, насколько можно судить по дошедшим до нас архаичным мифам, заключались в вере в Небо как в Верховное божество и высшее существо в природе. Например, в мифе о Тангуне – прародителе корейской нации – Хванин и Хванун выступают как персонажи, олицетворяющие Небо и Небесного владыку.

Религиозные верования, основанные на ритуальных обрядах, ставящих своей целью воздействовать на сверхъестественные силы ради достижения материальных результатов, сохранялись и в последующие эпохи. Однако уже в период Трёх государств (Когурё, Пэкче, Силла) корейцы познакомились с такими религиями как буддизм и конфуцианство, и в дальнейшем наблюдалась трансформация религиозных представлений в сторону мировоззрения, основанного на поиске духовной истины, при сохранении архаичных верований, стремящихся к получению материальной пользы. На протяжении столетий – в эпохи Трёх государств, Объединённого Силла и Корё – и вплоть до конца XIV в. буддизм пользовался в обществе популярностью как религия, а конфуцианство – как политическая доктрина. Но начиная с периода правления династии Чосон конфуцианская идеология стала доминирующей, а на дальнейшее развитие буддизма были наложены ограничения. В конце периода Чосон в страну начало проникать христианство. С другой стороны, возникли такие автохтонные религии как чхондогё («Учение Небесного пути») и чынсангё («Учение Чынсана»). Получили также развитие религиозные учения, основанные на идеях социального равенства. В настоящее время наиболее крупными конфессиями в Корее являются христианство и буддизм. К небольшим религиозным объединениям можно отнести такие самобытные вероучения как тэчжонгё («Учение Великого предка») и тангунгё («Учение Тангуна»). В народе также глубоко укоренены традиции шаманизма.

Численность верующих

Южная Корея

По состоянию на 2005 г. в ходе всеобщей переписи населения, проведённой Корейской государственной службой статистики, верующими себя назвали 24 млн. 970 тыс. граждан Республики Корея, т. е. 53,1% от общей численности населения страны. Не принадлежащими ни к одной религиозной конфессии себя объявили 46,5%.

Северная Корея

Что касается Северной Кореи, то там свобода вероисповедания отсутствует. Можно сказать, что и религиозных организаций в полноценном смысле там не существует. Согласно официальной информации, число верующих на Севере составляет всего 20–30 тыс. человек. Можно, впрочем, сделать предположение, что тайных последователей той или иной религии, к примеру, прихожан подпольных церквей, в Северной Корее немало.

Динамика численности последователей различных конфессий в Республике Корея

Религиозные конфессии Численность Процентное соотношение
1985 г. 1985 г. 2005 г. 1985 г. 1995 г. 2005 г.
Данные отсутствуют 0 2,571 205,508 0.0% 0.0% 0.4%
Общая численность населения 40,419,652 44,553,710 47,041,434
Верующие (общее число) 17,203,296 22,597,824 24,970,766 42.6% 50.7% 53.1%
Буддизм 8,059,624 10,321,012 10,726,463 46.8% 45.7% 43.0%
Протестантизм 6,489,282 8760,336 8,616,438 37.7% 38.8% 34.5%
Католицизм 1,865,397 2,950,730 5,146,147 10.8% 13.1% 20.6%
Конфуцианство 483,366 210,927 104,575 2.8% 0.9% 0.4%
Вон-буддизм 92,302 86,823 129,907 0.5% 0.4% 0.5%
Чхондогё 26,818 28,184 45,835 0.2% 0.1% 0.2%
Чынсангё 0 62,056 34,550 0.0% 0.3% 0.1%
Тэчжонгё 11,030 7,603 3,766 0.1% 0.0% 0.0%
Прочие религии 175,477 170,153 163,085 1.0% 0.8% 0.7%
Неверующие 23.216.356 21.953.315 21.865.160 57,4% 49,3% 46,5%

Обзор основных религиозных конфессий

Буддизм

Учение Будды проникло на Корейский полуостров примерно в IV в. Будучи завезено из Китая, оно представляло собой буддизм Махаяны, стремящийся к Спасению всех людей, в отличие от буддизма Хинаяны (Тхеравады), ориентирующегося на Пробуждение и Освобождение от страданий отдельного индивида. Несмотря на то, что буддизм был религией заимствованной, он органично влился в культуру корейского народа, образовав синтез с традиционной культурой и народными верованиями. В государстве Силла в поздний период, а также в государстве Объединённое Силла буддизм был государственной религией. Эта традиция сохранялась и в государстве Корё. С приходом к власти в конце XIV в. династии Чосон государственной идеологией стало неоконфуцианство, а буддизм оказался отодвинут на второй план. Но и в новых условиях буддийская традиция, глубоко укоренившись в народной среде, продолжала своё развитие. В наши дни это самая крупная в Южной Корее религиозная конфессия, чьё число адептов превышает 40% от общего числа верующих.

Протестантизм

Отправной точкой в истории протестантизма в Корее принято считать 1884 г., когда в страну прибыл первый протестантский проповедник из США. Главным образом в Корею приезжали американские миссионеры, представлявшие самые разные протестантские деноминации. На раннем этапе открытия страны эти люди осуществляли проповедь в самых широких аспектах: занимались медицинской помощью, образованием, проблемой прав женщин, благотворительностью и другими насущными вопросами. В период 1910-1945 гг., когда Корея находилась под японским колониальным гнётом, протестантизм укрепил свои позиции в корейском обществе как религия, пробуждающая и объединяющая массы на национально-освободительное движение. Следует отметить, однако, что вследствие преследований со стороны японской администрации те церкви, в которых существовали антиколониальные настроения, были закрыты. Как итог, в Корее к концу периода японского господства остались только те протестантские приходы, которые по отношению к властям были настроены лояльно. В период исторических потрясений и тягот, в частности, в Корейскую войну (1950 – 1953), благотворительная деятельность протестантских миссионеров привела к ещё большей популярности этого вероучения. Сейчас протестантизм является второй по количеству последователей религией в Республике Корея.

Католицизм

Католицизм появился в Корее столетием раньше протестантизма, в XVIII в. Первоначально католические доктрины под именем «сохак», т. е. «учение с Запада», были предметом исключительно научного интереса и изучались т. н. «южанами» – представителями группировки, которая в ходе фракционной борьбы была отодвинута от власти и привилегий. Таким образом, история проникновения в Корею католичества не имеет аналогов в истории: это было самопроизвольное распространение учения, когда неофиты изучали католические идеи самостоятельно, и сами обращались к проповедникам с просьбой приехать. На раннем этапе своей истории католичество в Корее подвергалось гонениям, в ходе которых погибло немало мучеников за веру. Такое отношение со стороны властей было вызвано упорным следованием изоляционистскому курсу, при котором увлечение иностранной религией рассматривалось как вызов проводившейся государством политике. В настоящее время число католиков составляет приблизительно 20% от общего числа верующих, и католицизм занимает третью строчку в списке наиболее крупных религиозных конфессий.

Ислам

Первые случаи принятия корейцами ислама зафиксированы в колониальную эпоху, когда некоторая крайне небольшая часть корейцев из тех, что были депортированы в Манчжурию, контактируя с проживавшими там мусульманами, переходила в их веру. В полную меру проповедь исламского учения среди корейцев осуществлялась во время Корейской войны (1950 – 1953), когда в стране размещался турецкий воинский контингент в составе войск ООН. Уже в 1955 г. была образована Корейская федерация мусульман, и был избран первый имам. В 70-е гг. в районе Ханнам-дон в Сеуле открылась первая мечеть, после чего мечети стали появляться в таких крупных корейских городах как Пусан, Тэгу, Чончжу, а также в ряде городов столичной провинции Кёнгидо: Кванчжу, Анъяне, Ансане и др. По данным на 2007 г., в Корее проживает предположительно 140 тыс. мусульман.

Традиционные религии и шаманизм

Конфуцианство в наши дни привлекает к себе внимание скорее не как религиозная доктрина, а как этико-философское учение. С другой стороны, конфуцианскими принципами в той или иной мере пронизан менталитет любого корейца. Из традиционных религий следует также назвать чхондогё и тэчжонгё – национальные религии корейцев, основанные на поклонении Тангуну как первопредку и основателю первого корейского государства. Немаловажную роль играют также такие самобытные вероучения, основанные на идеях социального равенства, как вон-буддизм и чынсангё. Значимое место в народных верованиях и культах

Radio Korea International

Религиозные представления корейцев в древности, насколько можно судить по дошедшим до нас архаичным мифам, заключались в вере в Небо как в Верховное божество и высшее существо в природе. Например, в мифе о Тангуне – прародителе корейской нации – Хванин и Хванун выступают как персонажи, олицетворяющие Небо и Небесного владыку. Религиозные верования, основанные на ритуальных обрядах, ставящих своей целью воздействовать на сверхъестественные силы ради достижения материальных результатов, сохранялись и в последующие эпохи. Однако уже в период Трёх государств (Когурё, Пэкче, Силла) корейцы познакомились с такими религиями как буддизм и конфуцианство, и в дальнейшем наблюдалась трансформация религиозных представлений в сторону мировоззрения, основанного на поиске духовной истины, при сохранении архаичных верований, стремящихся к получению материальной пользы. На протяжении столетий – в эпохи Трёх государств, Объединённого Силла и Корё – и вплоть до конца XIV в. буддизм пользовался в обществе популярностью как религия, а конфуцианство – как политическая доктрина. Но начиная с периода правления династии Чосон конфуцианская идеология стала доминирующей, а на дальнейшее развитие буддизма были наложены ограничения. В конце периода Чосон в страну начало проникать христианство. С другой стороны, возникли такие автохтонные религии как чхондогё («Учение Небесного пути») и чынсангё («Учение Чынсана»). Получили также развитие религиозные учения, основанные на идеях социального равенства. В настоящее время наиболее крупными конфессиями в Корее являются христианство и буддизм. К небольшим религиозным объединениям можно отнести такие самобытные вероучения как тэчжонгё («Учение Великого предка») и тангунгё («Учение Тангуна»). В народе также глубоко укоренены традиции шаманизма.

Учение Будды проникло на Корейский полуостров примерно в IV в. Будучи завезено из Китая, оно представляло собой буддизм Махаяны, стремящийся к Спасению всех людей, в отличие от буддизма Хинаяны (Тхеравады), ориентирующегося на Пробуждение и Освобождение от страданий отдельного индивида. Несмотря на то, что буддизм был религией заимствованной, он органично влился в культуру корейского народа, образовав синтез с традиционной культурой и народными верованиями. В государстве Силла в поздний период, а также в государстве Объединённое Силла буддизм был государственной религией. Эта традиция сохранялась и в государстве Корё. С приходом к власти в конце XIV в. династии Чосон государственной идеологией стало неоконфуцианство, а буддизм оказался отодвинут на второй план. Но и в новых условиях буддийская традиция, глубоко укоренившись в народной среде, продолжала своё развитие. В наши дни это самая крупная в Южной Корее религиозная конфессия, чьё число адептов превышает 40% от общего числа верующих.

Протестантизм

Отправной точкой в истории протестантизма в Корее принято считать 1884 г., когда в страну прибыл первый протестантский проповедник из США. Главным образом в Корею приезжали американские миссионеры, представлявшие самые разные протестантские деноминации. На раннем этапе открытия страны эти люди осуществляли проповедь в самых широких аспектах: занимались медицинской помощью, образованием, проблемой прав женщин, благотворительностью и другими насущными вопросами. В период 1910-1945 гг., когда Корея находилась под японским колониальным гнётом, протестантизм укрепил свои позиции в корейском обществе как религия, пробуждающая и объединяющая массы на национально-освободительное движение. Следует отметить, однако, что вследствие преследований со стороны японской администрации те церкви, в которых существовали антиколониальные настроения, были закрыты. Как итог, в Корее к концу периода японского господства остались только те протестантские приходы, которые по отношению к властям были настроены лояльно. В период исторических потрясений и тягот, в частности, в Корейскую войну (1950 – 1953), благотворительная деятельность протестантских миссионеров привела к ещё большей популярности этого вероучения. Сейчас протестантизм является второй по количеству последователей религией в Республике Корея.

Католицизм

Католицизм появился в Корее столетием раньше протестантизма, в XVIII в. Первоначально католические доктрины под именем «сохак», т. е. «учение с Запада», были предметом исключительно научного интереса и изучались т. н. «южанами» – представителями группировки, которая в ходе фракционной борьбы была отодвинута от власти и привилегий. Таким образом, история проникновения в Корею католичества не имеет аналогов в истории: это было самопроизвольное распространение учения, когда неофиты изучали католические идеи самостоятельно, и сами обращались к проповедникам с просьбой приехать. На раннем этапе своей истории католичество в Корее подвергалось гонениям, в ходе которых погибло немало мучеников за веру. Такое отношение со стороны властей было вызвано упорным следованием изоляционистскому курсу, при котором увлечение иностранной религией рассматривалось как вызов проводившейся государством политике. В настоящее время число католиков составляет приблизительно 20% от общего числа верующих, и католицизм занимает третью строчку в списке наиболее крупных религиозных конфессий.

Первые случаи принятия корейцами ислама зафиксированы в колониальную эпоху, когда некоторая крайне небольшая часть корейцев из тех, что были депортированы в Манчжурию, контактируя с проживавшими там мусульманами, переходила в их веру. В полную меру проповедь исламского учения среди корейцев осуществлялась во время Корейской войны (1950 – 1953), когда в стране размещался турецкий воинский контингент в составе войск ООН. Уже в 1955 г. была образована Корейская федерация мусульман, и был избран первый имам. В 70-е гг. в районе Ханнам-дон в Сеуле открылась первая мечеть, после чего мечети стали появляться в таких крупных корейских городах как Пусан, Тэгу, Чончжу, а также в ряде городов столичной провинции Кёнгидо: Кванчжу, Анъяне, Ансане и др. По данным на 2007 г., в Корее проживает предположительно 140 тыс. мусульман.

Традиционные религии и шаманизм

Конфуцианство в наши дни привлекает к себе внимание скорее не как религиозная доктрина, а как этико-философское учение. С другой стороны, конфуцианскими принципами в той или иной мере пронизан менталитет любого корейца. Из традиционных религий следует также назвать чхондогё и тэчжонгё – национальные религии корейцев, основанные на поклонении Тангуну как первопредку и основателю первого корейского государства. Немаловажную роль играют также такие самобытные вероучения, основанные на идеях социального равенства, как вон-буддизм и чынсангё. Значимое место в народных верованиях и культах.

Имеет интересную историю, начинающуюся еще в далеком прошлом. В своем составе полуостров имеет два государства: и Республику Корея. Или по-другому - Южную и Северную Корею. Так как это два совершенно непохожих между собой государства с разными формами правления, ситуация с религиями здесь тоже очень сильно разнится. Но до 1945 года страны являлись единым целым, поэтому их традиционные религии схожи. Далее в статье мы подробнее рассмотрим эти верования.

Какая религия в Северной Корее?

В КНДР правит социализм. Это закрытая страна, где существуют даже смертные казни, а все контролируются государством. Поэтому не удивительно, что здесь официальной "религией" является атеизм.

Политика и религия в этом государстве переплетаются. Здесь имеется культ личности потомственного правителя, с которым очень сочетаются принципы атеизма.

Однако, несмотря на то что в стране царствует атеизм, здесь есть и приверженцы религий. Стоит отметить, что раньше тут царствовали буддизм и конфуцианство, поэтому в стране все еще сохранилась небольшая часть буддистов, также имеются христиане и достаточно большой процент последователей шаманизма, но вся их религиозная деятельность строго контролируется.

Какая религия в Южной Корее?

А вот в Южной Корее ситуация на данный момент совсем иная. Это открытая страна, культура которой в последнее время имеет большое влияние на весь мир. Итак, какие основные религии в Южной Корее? Больше половины населения республики (54%) причисляют себя к той или иной вере. А остальная часть (примерно 46%) - это атеисты.

Согласно статистике, 23% населения являются буддистами, 29% - христианами, а 1-2 % придерживаются других религий, таких как ислам, конфуцианство, шаманизм и другое. Здесь также насчитывается достаточно много совсем молодых религиозных направлений.

Христианство

Христианство - основная религия Кореи. Здесь находится более 1 600 церквей, красота которых может поразить любого! Самыми известными соборами являются: Консэри, Мэндонский собор, Чондон, Кэсандон.

В Корее до XVIII христианство полностью отсутствовало, пока из Китая сюда не дошла католическая литература. А к девятнадцатому веку тут насчитывалось уже 10 000 христиан.

А затем в том же веке из США пришел в Корею и протестантизм. Впервые протестантами был сделан перевод Библии. Течение набирало популярность ко второй половине прошлого века, а в 90-х годах стало первой религией Кореи после буддизма.

На нынешний момент 18% южнокорейцев причисляют себя к протестантам, а 11% - к католикам.

Буддизм

Буддизм популярен в восточных консервативных частях страны (Йонамме, Канвондо). Даже те, кто не относит себя к буддистам, очень часто имеют буддистские взгляды на жизнь.

Эта религия проникла в Корею еще в IV веке. Тогда существовал так называемый орден Чоге, в который вступали многие верующие. Этот орден в Корее и по сей день является традиционной общиной буддизма. В наши дни в стране работает очень много действующих школ буддизма (например, школа "Сон") и огромное количество храмов. Многие жители страны празднуют день рождения Будды в мае каждый год.

Шаманизм и конфуцианство

Множество религий Кореи не останавливается на христианстве и буддизме. Существует еще шаманизм и конфуцианство, приверженцев которых мало, однако эти течения играют большую роль в истории:

  • Самой Кореи, бесспорно, является шаманизм. Он появился раньше буддизма, а затем подвергался его влиянию. В самой крупной ассоциации шаманов состоит 100 тысяч человек! Стоит учесть, что шаманизм не является религией как таковой. Это верование, но тем не менее оно достаточно сильно влияло на Корею.
  • Также большое влияние имеет конфуцианство, отголоски которого видны в культуре, образе жизни и быту корейцев. Существует больше 200 конфуцианских академий. Это направление, бесспорно, повлияло и на жизнь людей. Например, часто поминки предков проводятся по конфуцианским ритуалам. Кроме того, в стране чтят и уважают людей более преклонного возраста, видят большое значение в самосовершенствовании и др.

Заключение

Корея очень разнообразна. В ней сочетается множество самых различных религий и верований, история которых берет начало еще с очень дальнего прошлого. Когда-то давно все начиналось с шаманизма. Это древняя основа, которая появилась раньше других религий и очень повлияла на местных людей. Многие шаманские обряды проводятся до сих пор.

Затем пришел буддизм, которого теперь придерживается практически четверть жителей Южной Кореи. Спустя примерно тысячелетие после появления буддизма, появилось христианство, приверженцев которого больше всего. В Республике Корее очень много храмов и соборов.

После разделения полуострова на две части сохранила свои исторически сложившиеся религии, однако во главу всего здесь поставили атеизм. Но все еще остаются приверженцы религий и верований.

Такая непохожесть двух стран, а также большое количество религий - все это делает эту часть мира незабываемой, неповторимой и не дающей однозначного ответа на вопрос о том, какая религия в Корее.

error: