Как работает моноколесо. Устройство моноколеса. Из чего состоит моноколесо Блок управления с гироскопом для моноколеса

Прежде чем разбираться, как работает моноколесо, давайте рассмотрим, из чего оно состоит. Верхняя часть колеса скрыта корпусом, который изготавливается из прочного пластика, стойкого к ударам. На самом верху корпуса есть ручка для переноски, обычно изготовленная из того же пластика. Под ручкой находится панель управления, состоящая из разъема для подключения зарядного устройства, кнопки для включения и выключения, а также (в зависимости от модели) там может быть индикатор заряда аккумулятора.

Под панелью управления внутри корпуса находится аккумулятор (батарея), а снаружи по бокам есть резиновые подкладки, предназначенные для более комфортного управления колесом. Ниже резиновых подкладок по обеим сторонам расположены металлические складные подножки.

Аккумуляторная батарея у моноколеса устроена следующим образом: промышленные незащищенные высокомощные аккумуляторы (в основном используются такие фирмы, как SONY, Samsung, Panasonic) соединяют между собой и подключают к компьютеру, который в свою очередь контролирует процесс заряда и разряда, потом туго изолируют, и получается аккумуляторная батарея.


Само колесо, верхняя часть которого скрыта корпусом, состоит из шины, обода, спиц и оси.
Также под корпусом находится материнская плата (или компьютер) и магниты.

Принцип работы моноколеса довольно таки простой.

Внутри колеса расположены электромагниты. Рядом установлены магниты и закреплены на ободе колеса. Для того чтобы моноколесо начало движение, гироскоп определяет наклон колеса, и компьютер направляет ток от аккумулятора на каждый электромагнит. Это создаёт магнитное поле, которое и оказывает воздействие на магниты, закреплённые на ободе колеса. Каждый магнит имеет свои собственные полюса: южный и северный. Если поднести два магнита южными полюсами или северными друг к другу - они будут отталкиваться, а если разноимёнными: северный полюс одного магнита к южному полюсу другого - то они притянутся. Когда полюса электромагнитов и магнитов оказывается в положении север/юг, то моноцикл начинает ехать назад.

Если гироскоп определяет, что моноколесо перестало ехать назад, и необходимо начать движение вперёд, то компьютер изменяет направление тока, которое проходит через электромагниты, тем самым меняя полюса электромагнитов. Теперь полюса электромагнитов и магнитов оказывается в положении север/север, юг/юг. И электрическое моноколесо начинает движение вперёд.

Равновесие моноколесо удерживает при помощи встроенных гироскопических датчиков, которые работают как внутреннее ухо у человека.

Если человек стоит, а потом сильно наклоняется вперёд, то в большинстве случаев он не падает, потому что в это время жидкость во внутреннем ухе человека меняет своё положение, чем посылает сигнал в мозг, в результате чего человек выставляет ногу вперед, восстанавливая равновесие.

Моноколесо работает примерно также. Когда вы, стоя на моноколесе, наклоняетесь вперёд, гироскоп (как человеческое внутреннее ухо) подает сигнал микропроцессору (как мозгу), в результате чего колесо поворачивается со скоростью, необходимой для движения вперед. Благодаря такой системе, моноколесу удается балансировать, оставаясь в вертикальном положении.

Моноколесо - это новое поколение безопасного персонального транспортного средства, имеющее массу преимуществ перед другими видами транспорта.

Как не зависеть от общественного транспорта, оставаясь мобильным и свободным в выборе маршрутов передвижения? Купить моноколесо! Например, . Со стороны такой транспорт выглядит опасным и неустойчивым – кажется, нужно прилагать неимоверные усилия, чтобы сохранять равновесие и не упасть с уницикла. На самом деле, конструкция моноколеса рассчитана на безопасную и приятную поездку, просто нужно понимать принцип работы устройства и приобрести некоторые навыки. И тогда можно не только катить по улицам, но и выезжать на грунтовые и травяные покрытия, получая наслаждение от неторопливой поездки.

Для многих такой вид транспорта – отличная альтернатива загруженным автобусам и трамваям при поездке на работу. Кроме этого, уницикл работает без выброса в атмосферу вредных паров, легко переносится и занимает совсем немного места в офисном помещении. Познакомиться с принципом работы и устройством моноколеса можно на примере NineBot by Segway One E+.

Корпус

Корпус моноцикла, состоящий из двух частей, изготавливается из высококачественных материалов, прочных и не склонных к деформациям. В модели корпусу придан футуристический дизайн, подчеркнутый круговой подсветкой. Цвет пластика может быть белым или черным, оба варианта смотрятся стильно и современно.

Некоторые производители применяют для моноколес прозрачный корпус или декорируют его цветовыми накладками. Пользователи считают более практичным корпус из матового пластика – на нем не так видны царапины и потертости, как на глянцевом. Снизу корпуса вмонтированы раскладные подножки из нескользящего материала. В нерабочем состоянии подножки утапливаются в боковые стенки.

Многие модели оснащают подножки маленькими выдвижными колесами. С таким приспособлением проще научится ездить на уницикле, а если есть страх потерять равновесие, то их можно использовать во время езды постоянно.

В Ninebot by Segway One E+ корпус практически полностью прикрывает колесо, что оберегает его от попадания внутрь грязи и мелких камней.

Наличие освещения и ходовых огней

Не каждая модель оснащена подсветкой, но в One E+ она имеется. Круговое расположение освещения синего цвета не только украшает дизайн модели, но и обеспечивает подсветку дороги в темное время и служит элементом ночного оповещения прохожих и автомобилистов.

Использовать уницикл без осветительных сигналов может быть опасно, особенно для подростков, не придающих внимания реальным опасностям на дорогах. Несмотря на то, что скорость моноколеса невысока, но ночью, в неосвещенных местах, водителям трудно идентифицировать человека на уницикле и принять правильное решение по скоростному режиму обгона или других маневров. Кстати, оснастить свою модель опознавательной подсветкой несложно - можно купить цветные led ленты и наклеить их по контуру колеса.

Накладки на корпус

Чтобы избежать повреждений ног с обеих сторон, в верхней части колеса приделаны резиновые или силиконовые смягчающие трение вставки. Они обеспечивают комфортную езду – если во время поворота нога соприкасается с корпусом, мягкие накладки не дают травмировать или ушибить косточки на ногах.

Кроме защитной функции, накладки выполняют роль – они делают модель более яркой и привлекательной. Накладки присутствуют не в каждой модели, поэтому перед покупкой лучше присмотреться к моноколесу и убедиться в их наличии.

Ручка и панель управления моноколесом

От конструкции ручки зависит удобство переноски тяжелого моноколеса. В модели Ninebot by Segway One E+ ручка выглядит как стильное и эргономичное продолжение корпуса – удлиненная рукоятка, повторяющая очертания колеса. Даже вес модели (14,2 кг), не кажется слишком тяжелым для подъема и переноса с такой конструкцией ручки.

Каждый разработчик моноколес придумывает собственный дизайн ручки. Некоторые из них достаточно удобны, с другими нести уницикл дискомфортно и тяжело. При ознакомлении с понравившейся моделью всегда следует подержать аппарат на весу и немного походить с ним, оценивая удобство транспортировки.

Обычно под ручкой располагается панель управления унициклом. Стандартно она включает в себя такие элементы:

  • Кнопку включения уницикла;
  • Экран с данными заряда аккумулятора;
  • Вставка для подключения зарядного устройства;
  • Включение подсветки.

Интересно : для некоторых моделей можно приобрести дополнительные аксессуары (например, телескопическую ручку, как на фото выше или ).

Аккумуляторная батарея

Элемент, от которого зависит дальность и скорость поездки на моноцикле – аккумуляторная батарея. Чем больше емкость аккумулятора, тем больший путь можно проделать без дозарядки батареи. Например, Ninebot by Segway One E+ оснастили сдвоенной батареей с общей емкостью 320 Вч. Ее хватает на 30 км пути, а заряжается она всего за три часа.

Для тех, кто постоянно использует уницикл для поездок на работу или ежедневных прогулок, нужно просто ставить свой аппарат на ночь на зарядку, как смартфон. Так как аккумуляторный блок подсоединен к индикатору заряда на панели управления, всегда есть возможность посмотреть степень зарядки.

Хотя большая емкость аккумулятора предполагает больший вес, здесь на батарее экономить не стоит. Купив колесо с малоемкостным аккумулятором, придется все время рассчитывать свои недолгие поездки и рисковать остаться с разряженным девайсом на полдороге к дому или работе. Если такая неприятность в пути произошла, то всегда можно воспользоваться внешним аккумулятором, купленным дополнительно. Он подсоединяется к разъему для зарядки и передает свой заряд батарее.

Применяемые в моноколесе батареи отличаются хорошей переносимостью низких температур. Хранят унициклы с аккумуляторами, заряженными на 60% и при температуре 20-25 градусов. Резкие температурные изменения вредны для аккумуляторов, как и повышенная влажность.

Электромотор

Наиболее мощными считаются унициклы с электромотором в 1000 и больше Вт. Средний показатель для нормального хода считается 500 Вт, именно такой двигатель установлен в Ninebot by Segway One E+.

Устройство двигателя моноколеса стандартное: по периметру внутри колеса и на внешней стороне располагаются электромагниты. Под действием электромагнитной индукции приводится в действие ротор двигателя и запускает моноколесо. Так как двигатель встроен непосредственно в колесо моноцикла, корпус аппарата выглядит аккуратно и обладает хорошей аэродинамикой.

Приложение

Контролировать свой аппарат можно с помощью приложений, разработанных для iOS и Android. Здесь доступны такие функции:

  1. Скоростной режим поездки;
  2. Расстояние (как общее, так и с момента последнего подключения);
  3. Информационные данные по модели моноколеса;
  4. Степень заряда и емкость аккумулятора;
  5. Диагностика аппарата;
  6. Предупреждения о повреждениях;
  7. Противоугонный контроль;
  8. Общение и обмен информацией в социальных сетях.

Работать с приложением несложно. Скачанная на телефон, программа при открывании быстро синхронизируется с унициклом и выдает регистрационные данные, марку и модель выбранного моноколеса. Вся остальная работа ведется через смартфон – задаются режимы поездки, регулируется освещение, подается звуковой сигнал.

Как работает моноколесо (+гироскоп)

Уницикл оборудован множеством разнообразных датчиков, основными из них являются гироскопы. Именно они удерживают моноколесо в вертикальном состоянии и реагируют на положение тела водителя. Если ездок слишком сильно отклоняется назад или вперед, то система гироскопов возвращает наклон колеса в противоположную сторону.

При наклоне туловища вперед водитель придает больше усилий передней части педалей, и уницикл набирает скорость. Откинувшись назад и усилив давление на заднюю часть подножки, водитель замедляет ход моноколеса. Таким образом, гироскопы фиксируют изменение центра тяжести, запускают электромагнитное поле, совмещая полюса магнитов (одинаковые полюса – движение вперед, разные – назад). Поворачивают колесо наклонами корпуса в сторону. Чем резче и сильнее будет наклон, тем более резко будет осуществлен поворот.

При контролируемом гироскопами движении вперед-назад водителю остается держать равновесие при боковом заваливании. Такое же умение и навык требуется при езде на велосипеде.

Начинать обучение и почувствовать работу гироскопической системы следует не спеша, постепенно прощупывая приложение усилия на педали сначала одной ногой, запоминая движения и степень нажатия, потом двумя. Становясь на колесо обеими ногами, лучше иметь рядом поддержку или делать это возле стены, за которую можно придерживаться.

Уникальность этого средства передвижения заключается в конструктивных особенностях, призванных обеспечить безопасность водителя. При слишком опасном уровне наклона тела гироскопы мгновенно фиксируют ситуацию, давая команду электромотору колеса ускорить ход, подъезжая под человека и не давая ему упасть. В любом случае, во время обучения лучше приобретать навыки удержания равновесия на небольших скоростях и не пренебрегать защитными накладками и шлемом.

Будущее – за индивидуальным электротранспортом

Электровелоиспеды, унициклы и гироскутеры давно не считаются диковинкой и все чаще появляются на улицах и в парковых зонах. Это не удивительно – они не только безопасны для экологии, но и заменяют общественный транспорт, дарят мобильность и комфорт передвижения. Несколько дней обучения на моноколесе – и можно ехать по городу, слушая музыку и наслаждаясь свободой.

Главное – правильно подобрать устройство, изучить при покупке ключевые характеристики и параметры уницикла. Посмотреть показатели описанной модели можно в таблице ниже:

рейтинг: 5 голосов: 1

04.12.2016 / 1725

Моноколесо - это еще один представитель плеяды современных электрических средств передвижения. Оно отличается универсальностью, компактностью, маневренностью и маленьким весом. Электроколесо прекрасно подходит для поездок на небольшие расстояния, удобно в транспортировке и хранении. Это экологически чистый вид транспорта, не загрязняющий атмосферу выхлопными газами.

Моноколесо обладает системой автобалансировки, для управления им используется перемещение центра тяжести ездока. Оно может подниматься в гору и спускаться с нее. Моноцикл великолепно справляется с асфальтом, тротуарной плиткой, утрамбованной землей. Опытные райдеры ездят по лесным тропинкам и перепрыгивают бордюры. Средние показатели устройств различных брендов следующие: вес 9-14 кг, скорость 12-35 км/час, ресурс поездки 10-50 км. Характерной отличительной чертой служит диаметр колеса, который измеряется в дюймах и соответствует 12, 14, 16, 18. Моноколеса оснащены рекуперацией, которая образующуюся при торможении энергию возвращает в аккумуляторную батарею, что способствует увеличению дальности поездки.

Моноцикл – это транспортное средство для молодых и активных людей. Оно не рекомендуется для детей в связи с высоким риском травматизма. Научиться кататься на моноколесе труднее, чем на гироскутере. Процесс обучения может составить от нескольких дней до нескольких недель. При этом на форумах часто встречаются рекомендации воспользоваться для обучения видео-уроками или услугами инструктора.

Устройство моноколеса

Внешне моноцикл – это колесо, заключенное в ударопрочный пластиковый корпус и снабженное с двух сторон складными подножками. Зато внутри спрятана сложная и многофункциональная начинка: электромотор, аккумуляторная батарея, процессор, гироскоп, датчики. Само колесо состоит из камеры, требующей периодического накачивания, и покрышки. В верхней части корпуса находится ручка для переноски, индикатор уровня заряда, кнопка включения, разъем для зарядного устройства.

В комплектацию моноколеса входят зарядное устройство, страховочный ремень, тренировочные колесики, насос. К разряду дополнительных опций относятся Bluetooth-колонки, FM-радио и подсветка. Поскольку при движении моноцикл почти не издает шума, в темное время суток в целях безопасности подсветка просто необходима. Длинная телескопическая ручка также является опционным аксессуаром. Она прикрепляется к устройству и облегчает его транспортировку – моноколесо можно катить, а не нести.

Скорость моноколеса

У любого моноколеса есть два скоростных режима: крейсерская (рекомендуемая) и максимальная скорость. Хотя в технических характеристиках и торговых обзорах практически всех моноциклов указывается максимальная скорость, вы никогда не будете ее использовать. Ездить вы будете на крейсерской скорости, исходя из которой, выделяют тихие моноколеса (12-14 км/ч), средние (18-20 км/ч) и быстрые (22-24 км/ч).

На крейсерской скорости педали моноцикла расположены горизонтально, что обеспечивает комфортное положение тела ездока. При ее повышении педали начинают отклоняться назад, вынуждая водителя изменить положение тела, переместить центр тяжести и вызвать снижение скорость. Отклонение корпуса моноцикла назад получило название «подъем педалей». При рекомендуемой скорости педали расположены параллельно горизонту, при ее превышении они начинают отклоняться назад, заваливая горизонт.

Все это время будет слышен прерывистый звуковой сигнал, громкость которого зависит от бренда и модели. Несмотря на включившуюся автоматику, можно продолжать увеличивать скорость, но для этого водителю придется сильно наклоняться вперед, чтобы компенсировать отклоняющиеся назад педали. Такое положение тела неудобное и довольно опасное. Когда скорость станет максимальной, прерывистый сигнал сменится монотонным зуммером. Дальнейшее увеличение скорости может вывести моноцикл из строя.

Потребность в использовании защиты (шлема, наколенников, налокотников) зависит от скорости устройства. Для тихих моноколес защита не нужна – в случае падения райдер почувствует, что споткнулся и пробежится вперед. Для средних и быстрых колес использование защиты во время поездок крайне желательно, поскольку при падении на скорости 20-22 км/час практически невозможно устоять на ногах.

Критерии выбора

Производством моноколес занимаются многие компании, только в Китае их насчитывается несколько десятков. Поскольку все устройства имеют одинаковую конструкцию, то внешние отличия заключаются в особенностях дизайна. Зато технические характеристики расположены в достаточно большом диапазоне. Каждый год модели моноциклов совершенствуются, становятся мощнее, быстрее и функциональнее. Для многих разработаны мобильные приложения, с помощью которых на экран смартфона выводятся показатели моноколеса, можно обновлять его прошивку, менять параметры настроек и создавать индивидуальный стиль езды.

Перед покупкой электроколеса необходимо определиться с его предназначением: каждодневное средство передвижения на короткие дистанции или веселое хобби по выходным. Следующим важным пунктом станет бюджет. Определившись с техническими характеристиками и ценовым диапазоном, можно выбирать бренды, дизайн и дополнительные опции. Среди технических характеристик моноколеса важными считаются четыре: диаметр, вес, скорость (постарайтесь узнать у продавца крейсерную) и емкость аккумулятора, от которой зависит дальность поездки.

Скорость

Тихие – крейсерские 12-14 км/ч при максимальных 18 км/час
средние - 18-20 км/ч при 20-22 км/ч
быстрые - 24-26 км/ч при 30-35 км/ч

Крейсерская скорость или скорость подъема педалей – важнейший показатель, которой при покупке моноколеса необходимо знать точно.

Емкость аккумулятора

Этот показатель напрямую связан с ресурсом поездки. Увеличение емкости также влечет за собой рост цены и веса изделия. Поэтому самым подходящим параметром будут средние значения емкости в диапазоне 240-340 Wh, которых хватит на 2-3 часа или 25-35 км.

Мощность мотора

Мощность мотора лежит в диапазоне 350-1200 Вт. От нее зависят скорость, время разгона и преодоление подъемов. Оптимальным будет значение в районе 800 Вт.

Диаметр колеса

Моноколеса выпускаются диаметром 12, 14, 16, 18 дюймов. От диаметра зависит вес устройства и удобство эксплуатации: большое колесо тяжелее, но легче в управлении. Также при выборе диаметра моноцикла необходимо учитывать вес пользователя. Оптимальным вариантом стали четырнадцатидюймовые моноколеса, которые подходят райдерам с весом от 50 до 100 кг. Ездокам, весящим более 100 кг, уже понадобится колесо диаметром 16 дюймов.


Вес зависит от многих причин (емкости аккумулятора, диаметра и пр.) и колеблется в диапазоне 9-16 кг. Нередко встречаются ситуации, когда устройство придется носить, и тогда предстоит прочувствовать каждый лишний килограмм. Почти все современный колеса, рассчитанные на 40 км поездки, весят 11-12 кг.

Цвет корпуса

Производители предлагают разнообразные цветовые решения, но наиболее предпочтительным является черный цвет. Что характерно, у многих брендов черные моноколеса стоят дороже. Дело в том, что при эксплуатации устройства неизбежно появление на корпусе царапин. Со временем в царапины забивается грязь, и на светлом корпусе они становятся очень заметны, придавая моноциклу неряшливый и грязный вид. В этом плане практичность черного цвета несравнима ни с чем – и царапины на нем почти не заметны, и черный маркер всегда поможет провести косметическую корректировку.

Резюме

Так какое же колесо выбрать, спросите вы? Отвечаем: текущего года, черное, диаметром 14 дюймов, с крейсерской скоростью 18-20 км/час, весом до 12 кг, мощностью мотора от 800 Ватт, емкостью аккумулятора от 240 Wh.

Обзор моделей моноколес

IPS I240+

Диаметр 14"
максимальная скорость 30 км/ч
вес 10,5 кг
ресурс поездки 25-30 км
емкость аккумулятора 240 wh
грузоподъемность 120 кг

На этой модификации от известного бренда IPS стоит корпус из улучшенного матового пластика повышенной износостойкости. Спереди и сзади на нем появились резиновые бамперы. У моноколеса есть мобильное приложение для смартфонов. С его помощью можно устанавливать стиль езды, крейсерскую скорость и другие настройки.

GotWay mcm4 HS

Диаметр 14"
крейсерская скорость 20 км/час
вес 12 кг
ресурс поездки 35-40 км
емкость аккумулятора 340 wh
грузоподъемность 120 кг

У этой модификации производители улучшили эргономику, добавили подсветку. При покупке можно выбирать цвет: черный, белый, карбоновый и емкость аккумулятора от 130Wh до 680Wh. Есть мобильное приложение и Bluetooth колонки. Резиновые вставки на педалях улучшают устойчивость райдера. Мягкие боковые накладки обеспечивают комфортное катание и улучшают управление моноколесом.

RockWheel GT14

Диаметр 14"
максимальная скорость 35 км/ч
крейсерская скорость 24 км/час
вес 12 кг
ресурс поездки 45 км
емкость аккумулятора 355 wh
грузоподъемность 120 кг

Быстрое и мощное моноколесо повышенной проходимости имеет мобильное приложение. Подножки покрыты противоскользящим покрытием.

Airwheel X3

Диаметр 14"
крейсерская скорость 12 км/час
вес 10 кг
ресурс поездки 20 км
емкость аккумулятора 130 wh и 170 wh
грузоподъемность 120 кг

Эта модель отлично подходит новичкам за счет высокой прочности, небольшой скорости и доступной цены. Обтекаемый корпус защищает электронную начинку от пыли и влаги. Подножки из авиационного алюминия. Есть индикатор уровня заряда и звуковая сигнализация при разрядке.

Ninebot One

Диаметр 16"
максимальная скорость 20 км/ч
вес 12 кг
ресурс поездки 25 км
емкость аккумулятора 240 wh
грузоподъемность 120 кг

Моноколесо обладает светодиодной подсветкой, которая при движении меняет цвет. Мобильное приложение дает возможность изменять цвет и ритм подсветки. Прорезиненные подножки обеспечивают устойчивость райдера. Уникальный дизайн дополняют двойные подушки для ног: мягкая сверху и прорезиненная внизу. Моноцикл Ninebot имеет собственную систему безопасности – в случае любой неисправности колесо начинает вибрировать и издавать звук.

FireWheel F528

Диаметр 16"
вес 14,7 кг
ресурс поездки 60 км
емкость аккумулятора 528 wh
грузоподъемность 120 кг

Устройство хорошо разгоняется, маневренное и легкое в управлении. Имеет 2 режима катания: спокойное и активное. В темное время суток кататься райдеру помогают фара и габаритные огни. Данную модификацию одинаково хорошо использовать как в городе, так и на природе. Моноцикл хорошо преодолевает грунт и дорожные неровности.

GotWay MSuper 18

Диаметр 18"
максимальная скорость 32 км/ч
вес 17,4-20 кг
ресурс поездки 70-80 км
емкость аккумулятора 680 и 850 wh
грузоподъемность 120 кг

Большой диаметр, рельефная покрышка и мощный двигатель обеспечивают этому моноциклу наилучшие ходовые характеристики и позволяют с легкостью преодолевать ухабы и бездорожье. Данная модификация подходит опытным райдерам для использования за городом и по шоссейным дорогам. Есть мобильное приложение, позволяющее изменять настройки и выбирать режим катания: мягкий, обычный, агрессивный.

Inmotion V5F

Диаметр 14"
максимальная скорость 25 км/ч
вес 12 кг
ресурс поездки 35 км
емкость аккумулятора 320 wh
грузоподъемность 120 кг

Качество и комфорт этой модификации на высшем уровне. В устройстве есть яркая передняя фара и габаритные огни, индикатор заряда, мягкие верхние накладки, мобильное приложение, высокие подножки с противоскользящим покрытием.

Solowheel Xtreme

Диаметр 16"
максимальная скорость 18 км/ч
вес 12 кг
ресурс поездки 25 км
емкость аккумулятора 155 wh
грузоподъемность 120 кг

Ударопрочный корпус обладает мягкими боковыми накладками для удобства ездока. Ребристые подножки не скользят и хорошо сцепляются с обувью. Большой диаметр колеса прекрасно компенсирует дорожные неровности и делает поездку невероятно комфортной. Безопасность катания в темное время суток обеспечивается за счет переднего габарита и заднего стоп-сигнала.

King Song 18

Диаметр 18"
максимальная скорость 25 км/ч
вес 18 кг
ресурс поездки 60 км
емкость аккумулятора 680 wh
грузоподъемность 150 кг

Большой диаметр колеса наделил устройство внушительными габаритами и грузоподъемностью. У моноцикла отличное сцепление с дорогой и высокий уровень комфортабельности благодаря компактному сиденью, которое крепится на ручку. Такая конструкция позволяет ездить сидя и с легкостью преодолевать дальние расстояния. Устройство оснащено подсветкой и Bluetooth колонками.

Моноколесо – это индивидуальное электрическое транспортное средство, обеспечивающее передвижение по различным поверхностям на скоростях до 30 км/ч (отдельные модели могут разгоняться до 50 км/ч). Его ключевая особенность – наличие всего одного колеса, поэтому у начинающих райдеров могут возникнуть определенные проблемы при обучении катанию .

Принцип работы моноколеса

Моноцикл работает от электрического двигателя, поэтому аппарат абсолютно экологичен, а для пополнения заряда необходимо просто подключить его к стандартной розетке.

Управление изделием достаточно простое:

  • Для начала движения надо подать корпус немного вперед, а для придания дополнительной скорости требуется надавливать на переднюю часть педалей. Они расположены по бокам корпуса и одновременно используются в качестве платформы для размещения райдера;
  • Торможение происходит за счет отклонения туловища назад и нажатия на заднюю часть педалей;
  • Повороты осуществляются за счет наклона корпуса в одну из сторон. Чем резче наклон, тем резче будет совершен поворот.



Уницикл оборудован множеством датчиков, основной из которых – гироскоп, обеспечивающий устойчивое положение человека во время катания. Датчик улавливает любые движения райдера и при фиксации слишком опасного угла наклона дает команду двигателю на ускорение. В результате колесо как бы подъезжает под человека и тем самым не дает ему упасть.

Моноколесо – инновационное средство передвижения с системой гироскопической стабилизации (самобалансировки), выполненное в виде мотор-колеса, защищенного внешним корпусом. Его популярность постоянно растет благодаря экологичности, компактности, экономичности, маневренности и мобильности.

Моноколесо, устройство которого достаточно простое, может иметь одно или два колеса. Корпус изготавливается из устойчивого к ударам, прочного пластика. Для удобства пользователя сбоку имеются мягкие накладки. Переносить моноцикл можно за удобную ручку. Вес и размеры позволяют сделать это без особых проблем. Вверху корпуса находится индикатор уровня батареи, разъем для зарядного устройства и кнопка включения и выключения. При катании ноги райдера стоят на раскладных подножках, в некоторых моделях они с магнитной фиксацией.

Как устроено моноколесо внутри? "Начинка" уницикла состоит из аккумулятора (в большинстве случаев это литий-ионный элемент), электрического мотора, датчиков балансировки (гироскопов) и контроллера или материнской платы для управления моноциклом.

Полного заряда аккумуляторной батареи хватает на 15-65 км пути, для каждой модели этот показатель свой. Скорость может достигать 25 км/ч.

Разберемся, как работает моноколесо. После включения аппарата гироскопы фиксируют положение устройства в пространстве относительно вертикальной и горизонтальной плоскости, передавая соответствующие сигналы на контроллер. Для осуществления начала движения пользователь должен сделать небольшой наклон тела вперёд, за счёт чего изменяется общее положение гироскутера в пространстве. Данное изменение фиксируется датчиками, информация принимается и обрабатывается материнской платой, после чего она направляет команду АКБ послать ток на катушку ротора. Появляется электромагнитное поле, которое воздействует на находящиеся на внешнем контуре агрегата магниты. Это осуществляется для того, чтобы выровнять положение моноцикла за счёт движения в соответствующем направлении. Таким образом начинается движение. Все эти операции выполняются за доли секунды.

Принцип управления моноколесом заключается в наклонах тела в нужную сторону и надавливании ступни на подножку. То есть, чтобы ехать прямо нужно наклониться вперед; чтобы ехать задним ходом или остановиться – назад. Скорость езды зависит от величины наклона и силы надавливания.

Итак, моноколесо, принцип действия которого базируется на функционировании гироскопических датчиков, избавит от необходимости долго стоять в пробках и позволит быстро добраться до нужного места. Кроме того его можно взять в общественный транспорт или перевозить в багажнике автомобиля. Отсутствие ручки, как у сигвеев, дает возможность разговаривать по телефону или, к примеру, выгуливать собаку. - транспорт будущего, который доступен уже сегодня!

error: